Весна. Пробуждение природы. Поющие птахи и сезонная мода на мини-юбки.
Такие ассоциации вызывает это время года у тех, кто не сидит за рулем. Автолюбителям же не до романтики. У них своя примета: начал сходить снег - вслед за ним исчезнет и асфальт.
Весенняя езда напоминает компьютерную игру "Сапер". Абсолютное большинство водителей ездит по одним и тем же маршрутам. Соответственно, карту ям, рытвин, ухабов и трещин в асфальте каждый активный автолюбитель помнит как Отче наш. Еще бы! Составляют такие схемы самостоятельно, путем эмпирическим. То бишь методом непечатных выражений, отражающих исключительную степень огорчения от очередного "пробоя" подвески. За прошлый год таких мест стало меньше: при поддержке "Единой России" в городе действительно появились хорошие, ровные дороги. Все расслабились, перезимовали, и… пришла весна!
Представьте ситуацию. Воскресное утро. Проспект Ленина - отрезок от Гагарина до "Правды" в южном направлении. Без опаски можно ехать только по правому ряду: после зимы он сохранился лучше всего. Его и выбираю. В крайней левой полосе едет серебристая "девятка". Больше никого. Но, видимо, судьба была - познакомиться. Что девятка летит "в бочину", замечаю в последний момент. Руль вправо, газ в пол… Увернулся.
- Извини, брат, отвлекся - выбоины объезжал, - даже ответить на такое горе-лихачу оказалось нечего.
Перекурил, успокоился, выругался, поехал дальше. Благо впереди новый асфальт. В общем, хорошо, что проблемных участков стало в разы меньше. Но и те, что остались, или, вернее сказать, появились, - заставляют понервничать. Не подвеска, так кузов - успевай уворачиваться…
А изгиб улицы Советской в районе остановки "Горгаз" водители давно окрестили "дугой смерти". Здесь ямища в правом ряду стала "братской могилой" для многих колесных дисков. Благо ночью никто не "влетел", дорожники успели поставить предупреждающий знак. Но почему не сразу? Хочется поругать МАУ ДСУ, ответственное за проведение ямочного ремонта. Но ведь и понять дорожников можно. Технику они вывели, едва позволили температурные и погодные условия. Понятно, что ямочный ремонт всех проблем не решит. Латаные-перелатаные дороги нуждаются в глобальном ремонте. И по опыту прошлого года можно с уверенностью говорить, что это случится. Но чуть позже…
- Работать начали в прошлый четверг, - рассказал старший мастер МАУ ДСУ Валерий Акшонов. - Как только перестали бежать талые воды, вышли на разведку. Определили проблемные участки. Уже отремонтировали Центральный переход. Сейчас взялись за перекрестки проспекта Ленина и улицы Гагарина, проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина. Впереди много работы. По плану должны уложиться до середины лета, стараемся, ведь еще предстоит строительство новых дорог. Нужно сделать так, чтобы меньше мешать движению. Всего же отремонтируем около двадцати тысяч квадратных метров асфальта.
- Это много?
- Прилично. Хотя меньше, чем в прошлые годы. Капитальному ремонту подверглись многие участки городских дорог. Сейчас с ними проблем нет…
Ругать дорожников мы привыкли. Да что сказать - есть за что. Но пока мы беседовали с Валерием, бригаде рабочих посигналили несколько раз. За пять минут. Водители торопятся, проскакивают между трактором и уже подготовленными к ремонту ямами. Зачем же мешать? Дорожникам и так несладко: который день идет дождь.
Лучше уделять больше внимания дороге и чаще следить за знаками. Предупреждения о дорожных работах и от поломки уберегут, и надежду на светлое будущее с хорошими дорогами подарят.