Возле автобусной остановки рядом с цирком паркуется поливомоечная машина ДСУ, предназначенная для летнего обслуживания дорожного полотна и бордюров, а также для полива клумб и газонов. В этот раз её восьмикубовая цистерна заполнена не водой, а дезинфицирующей смесью на основе воды и хлорной извести. Этот состав безопасен для человека, но губителен для вирусов.Учитывая задачу, которая стоит перед дорожными рабочими, как говорится, самое то.
Попросив немногочисленных граждан, ожидающих маршрутку, на время отойти в сторону, работник ДСУ Максим Головачёв готовит остановочный комплекс к дезинфекции. Убрав мусор и очистив урны, начинает из шланга поливать пластиковые поверхности дезинфицирующим средством. Моет на совесть со всех сторон, не забывая прохаживаться по деревянной скамейке и урнам. В завершение тщательно обрабатывает хлорным раствором территорию непосредственно перед остановкой.Вся работа заняла чуть более двадцати минут.
- Вторую неделю проводим дезинфекцию остановочных комплексов, - поясняет Максим, закончив уборку. - С утра обрабатывали ограждения остановок на участке от Ленинградской до Гагарина, а после обеда приступили к этой работе. Это делается для того, чтобы защитить жителей города от коронавирусной инфекции.
Горожане терпеливо наблюдали за действиями дорожных рабочих, понимая всю важность соблюдения санитарно-гигиенических норм в нынешних условиях.
И вернулись "под крышу" только после того, как остановка окончательно просохла. А экипаж "ПМ" - поливомоечной машины - отправился дальше: до конца смены Максиму и его коллегам предстояло обработать все остановочные комплексы, расположенные на проспекте Ленина по направлению к вокзалу.
Дороги и тротуары на центральных улицах города обработали дезинфицирующим раствором. Колонна спецтехники в сопровождении автомобилей ДПС и пожарных привлекала внимание горожан. Многие провожали процессию удивлёнными взглядами, и было от чего: во главе колонны находился необычный прицеп, который подобно огромному паровому пылесосу выпускал внушительное облако пара, охватывающее не только дорогу и тротуары, но и часть фасадов. Впереди облака двигался автомобиль ДПС с включённой мигалкой и звуковым оповещением.
- Это тепловая гололёдная машина, - поясняет заместитель генерального директора ООО "Завод СпецАгрегат" по наземной и авиационной технике Василий Иванов. - В её состав входит авиационный двигатель "ВК-1А" от самолётов "Ил-28" и "МиГ-17". Сзади на жёстком сцепе движется ёмкость с насосом и баком для химической жидкости.
Машина не была разработана специально для борьбы с коронавирусной инфекцией, подчёркивает Иванов. Официальное её предназначение - удаление гололёдных образований с искусственных аэродромных покрытий. Но в связи со сложившейся ситуацией агрегат удалось "перепрофилировать" для дезинфекционной обработки улиц.
Сопровождение пожарных машин не случайно. В одной из цистерн находится топливо для авиационной турбины, а во второй - специальный реагент, рекомендованный Роспотребнадзором, он и создаёт мелкодисперсную струю в газовом потоке. Тот самый мелкий пар с большой площадью покрытия - 25-50 метров, который по мере продвижения автомобиля окутывал проспект на всю ширину, захватывая тротуары и стены домов. По словам Василия Иванова, одной четырёхтонной бочки хватает на несколько километров.
В течение двух дней при помощи спецтехники были обработаны проспекты Ленина и Карла Маркса, улица Советская. На левом берегу - проспект Пушкина, улицы Чкалова, Кирова и Маяковского.