В частности, в Ленинском районе идет уничтожение тополей и кленов. Действия зачастую сильно походят на акты вандализма, и, я считаю, заслуживают, чтобы на них обратили внимание. В период кризиса тем более неуместно подобное расходование сил и средств города.
Исполинские деревья, рядом с которыми выросло не одно поколение магнитогорцев, методично пилят на дрова. Чем вызвано подобное рвение коммунальных служб, остается только догадываться. Возможно тем, что тополиный снегопад ложится на автомобили, но, скорее всего, дабы оправдать свое существование и освоить выделяемые средства. Несмотря на некоторые издержки, нельзя забывать, что тополь является одним из лидеров по выделению кислорода. А если принять во внимание, что среди произрастающих у нас пород это дерево самое крупное, легко понять, сколь важно оно для нашего индустриального города. Ценным качеством тополя является достаточная устойчивость против дыма и газов, способность обогащать воздух фитонцидами и убивать болезнетворных микробов.
Не так давно не избежал печальной участи и наш квартал: несколько деревьев, которые пару лет назад и без того уже изрядно кастрировали "омолаживающей" обрезкой, превратились в огромные кучи чурбаков и увядающей зелени. Больно смотреть на эти останки величавых деревьев, которые были таковыми еще в те времена, когда я мальчуганом гонял мяч во дворе. Навсегда остались в прошлом неповторимый тополиный запах после весеннего дождя и тенистая прохлада в жаркие летние дни.
Я допускаю, что цели, возможно, ставились благие, и искренне надеюсь, что на месте спиленных деревьев в ближайшем будущем посадят что-то другое. Но с этими тополями ушла частица истории, а где-то и нас самих. Чтобы понять и почувствовать это, достаточно приглядеться к годовым кольцам и разглядеть на этой карте времени минувшие года и события. Вот они: 2000-й, 90-й, 80-й, 70-й, 60-й. Думаю, если подходить к делу с такой позиции, то мало у кого поднялась бы рука на наших добрых старых соседей, а потраченным силам и средствам нашлось более достойное применение.