Поводом для брифинга начальника ГИБДД Магнитогорска Андрея Мелехина стало начало нового учебного года. Но сначала он доложил о ситуации с аварийностью в целом.
Общее количество дорожно-транспортных происшествий снизилось с 8,5 тысячи до 7200. Эта тенденция четко прослеживается в последние годы. Но в сравнении с прошлым годом больше погибших - 23 человека. 25 аварий произошли по вине пьяных водителей. В них погибли двое и ранены 20 человек. В прошлом году подобных ДТП было на шесть меньше.
Наезд на пешеходов остается одним из самых распространенных происшествий, показатели Магнитки - самые высокие в области и составляют 49 процентов от общего числа ДТП. Из двадцати трех погибших в автомобильных авариях с начала года четырнадцать - пешеходы.
- За неполный август произошло четыре ДТП, в которых погибло четверо человек, трое - пешеходы, - подчеркнул Андрей Мелехин. - Самым аварийным днем недели в августе стала ночь с пятницы на субботу. 11 августа, День строителя, - три ДТП с пострадавшими, один человек погиб. Мое личное мнение: не умеем мы отмечать массовые праздники без обильного возлияния. И это одна из причин трагедий.
В конце прошлой недели весь личный состав Госавтоинспекции Магнитогорска, включая кабинетных работников, вышел патрулировать дороги: проводили спецоперацию "Нетрезвый водитель". За сутки из-за руля достали 18 нетрезвых водителей. Еще двенадцать нарушителей сели за руль, не имея водительского удостоверения или лишенные его решением суда. Зарегистрировано три сотни нарушений ПДД, каждое десятое - грубейшее. Не обошлось без преследований и задержаний. А некоторые водители находились в такой степени опьянения, что буквально вываливались из-за руля.
Все идет к тому, что полицейские возобновят практику массовой проверки транспорта - ее часто практиковали в советские годы. Нормативные документы и административный регламент позволяют проводить такой "отсев". Как показала последняя спецоперация, "улов" нарушителей богат.
- Статистика нарушений "молодеет", - констатировал Андрей Сергеевич. - Водители 1989-1992 годов рождения все чаще попадают в наши сводки. В основном - за нарушение скоростного режима. Молодежь рассуждает так: за превышение скорости на 20-40 километров в час прав не лишают - будем гонять, в крайнем случае - отделаемся штрафом. Подобная уверенность в безнаказанности оборачивается непоправимой бедой. В этом возрасте мало кто задумывается, насколько тяжелыми могут быть последствия беспечного поступка.
Около 47 тысяч нарушений - в копилке водителей. 2200 человек сели за руль в нетрезвом состоянии или отказались пройти медицинское освидетельствование. Каждый пятидесятый позволяет себе сесть за руль подшофе. И это только те, кто попал в полицейские сети. Сколько их на самом деле ежедневно курсирует по городу, можно лишь догадываться.
Нарушают и пешеходы: с начала года за ними числится 34 тысячи проступков. Но, по словам Андрея Мелехина, ситуация с аварийностью по вине пешеходов относительно стабильная.
Много шума вызвала июльская массовая проверка автомобилей на соответствие светопропускания лобового и передних боковых стекол ГОСТу: за нарушения задержаны 917 водителей. 700 из них содрали пленку на месте задержания, еще 108 получили запрет на эксплуатацию транспорта. Как отметил начальник ГИБДД, тонированных автомобилей стало заметно меньше. Грешат этим, в основном, не владельцы дорогих иномарок, а молодые водители недорогих отечественных авто.
За нарушение правил остановки и парковки с первого июля составлено 1453 материала. Больше ста машин эвакуированы на спецстоянку. Причем теперь за эвакуацию и хранение счет оплатит нарушитель, а не городской бюджет. Ежедневно на штрафстоянку эвакуируют три-пять автомобилей.
Результаты "воспитания" нелегальных таксистов скромнее: бомбил, караулящих клиентов в остановочных карманах, в активе ГИБДД города набралось лишь 159: почти сто из них расстались со своими "шашечками" и другими "орудиями труда".
Начинается новый учебный год: проблема детского дорожно-транспортного травматизма становится одной из самых актуальных. Прошлогодним летом в авариях травмировался 31 ребенок. Нынешним летом - 13 ребятишек, девять из которых - велосипедисты.
- Нынешним летом комплексно обследовали все наши школы на предмет безопасного подхода учащихся, - рассказал Андрей Мелехин. - Недостатков предостаточно: плохая видимость или отсутствие знаков или разметки. Но городские службы в этом году весьма расторопны, есть уверенность, что с началом учебного года все недоделки устранят. В свою очередь, мы первого сентября выставим посты у каждой школы - у нас 45 школ находятся в непосредственной близости от проезжей части.