Наконец-то там закончилась реконструкция. Да, очень удобны полосы для поворота направо: невзирая на красный сигнал светофора, они разгружают проспект. Но что мы видим дальше?
Ехал я на днях со стороны вокзала по крайней левой полосе. Подъезжаю к перекрестку, а левая полоса, оказывается, предназначена только для поворота налево! И это при том, что когда нам горел зеленый сигнал светофора, встречный поток стоял на красный свет! Почему с левой полосы нельзя ехать прямо? Ведь это искусственное уменьшение пропускной способности дороги: как было до реконструкции перекрестка две полосы прямо, так и осталось. Для чего тогда нужна была эта масштабная реконструкция? Почему нельзя организовать движение так, чтобы по левой полосе было разрешено ехать прямо и налево? Встречных-то машин нет. Никому мешать такая организация не будет, а пропускная способность дороги только повысится. Ведь сейчас днем в левой полосе стоит по одной-две машины, тогда как на соседних двух полосах - пробки. А те, кто пока по незнанию попадают в левую полосу, судорожно пытаются втиснуться между машинами, стоящими на соседней полосе, создавая при этом аварийную ситуацию. Кстати, то же самое и со встречного направления.
И еще. У нас многие перекрестки сконструированы так, что с левой полосы можно ехать только налево. А есть несколько перекрестков, где можно организовать движение, чтобы с левой полосы ехать не только налево, но и прямо. Например, это касается перекрестка улиц Советской и Ленинградской.