У "Бонуса" насыщенная "биография". Илья Кожанов, один из его создателей, в 2006 году был приглашен работать в МаГУ директором студенческого Дворца культуры Любовью Величко. Любовь Владимировна хотела расширить диапазон творческой самореализации студентов университета. Тогда здесь действовали несколько успешных танцевальных групп, так что Илье и его воспитанникам пришлось работать в атмосфере здоровой конкуренции, постоянно держать планку. Эти годы он вспоминает с удовольствием.
Сегодня, после объединения двух вузов, горизонты для "Бонуса" расширились. Креатив гуманитариев МаГУ в сочетании с чёткой организацией технарей помогает добиться ещё более высоких результатов. Не случайно на недавнем учёном совете ректор объединённого университета Валерий Колокольцев говорил о том, как дополняют друг друга физики и лирики. Илья Кожанов с благодарностью отметил и содействие отдела по воспитательной работе МГТУ, возглавляемого Павлом Хромовым. Когда встал вопрос о поездке в Чехию, университет оказал "Бонусу" большую помощь. И, надо сказать, коллектив оправдывает возложенные на него надежды. Спрашиваю Илью, каковы критерии при наборе участников. Ответ удивляет: "Берём всех. В процессе занятий отсев идёт своим чередом - для кого-то нагрузки и затраты времени оказываются слишком серьёзными. Кстати, нередко бывает, что люди, пришедшие сознательно и целенаправленно, в итоге уходят, а те, кто пришёл "за компанию", остаются.
Новички, конечно, к серьёзным турнирам ещё не готовы, поэтому возраст участников соревнований - от двадцати и старше. Есть и костяк выпускников, после получения диплома не пожелавших расстаться с родным коллективом.
Неповторимость хореографического почерка "Бонуса", работающего под эгидой МГТУ, - в сочетании нескольких стилей и направлений уличного танца. Часть номеров готовится под какое-либо событие в жизни университета и города, а другая отражает то, что происходит в мире - не только в политике, но и в культуре, и становится воплощением мыслей и переживаний участников коллектива. В репертуаре "Бонуса" - хореографические мини-спектакли разной стилистики - от танцевального путешествия в Японию до русских фольклорных мотивов. Объединяет их одно: неизменно приковывают внимание публики и срывают шквал аплодисментов.
Илья Кожанов, художественный руководитель "Бонуса", подчёркивает: в приоритете - не яркость и эффектность как самоцель, а воздействие на зрителя. Миссия коллектива - напомнить, что самое важное и самое сильное чувство, которое правит миром, - любовь. Танцплощадка призвана стать информационным каналом, заставляющим людей задуматься, измениться к лучшему, увидеть светлую сторону происходящего вокруг.
Может быть, потому и сопутствует "Бонусу" удача на конкурсах российского и международного уровня, что главное для его участников - искусство, а не внешние атрибуты успеха. В этом году коллектив произвёл прекрасное впечатление в Тюмени, Екатеринбурге и Москве, где проходили отборочные туры на чемпионат мира, и везде стали победителями. С особым воодушевлением Илья рассказывает о студенческом фестивале во Владивостоке. Его порадовала российская молодёжь, богатая талантами, - столько было интересных встреч, находок и приятных неожиданностей.
Поездка в Чехию стала для "Бонуса" ещё одной ступенью роста. "Взгляд" - постановка, отражающая многоплановость этого понятия и дающая зрителю широкий простор для философских размышлений и неожиданных ассоциаций, - был тепло встречен и жюри, и публикой. Для победы в номинации "Формейшн" не хватило, как ни досадно, массовости - на сцене было восемь магнитогорцев, в то время как другие группы выступали в составе не менее двух десятков человек. Впрочем, каждый участник "Бонуса", можно сказать, танцевал за двоих, настолько динамичен маленький хореографический шедевр Ильи Кожанова и его воспитанников. Ещё одна тенденция, которую отметил Илья, - грандиозные декорации и обилие броского реквизита, что порою затмевает в глазах судей достоинства режиссуры номера и мастерство танцоров. Тем не менее, участие в чемпионате мира - это интересный и полезный опыт. Теперь можно готовиться уже во всеоружии, зная, на что обращает внимание жюри - и всё же не изменяя своим творческим принципам.