Сейчас полным ходом строители готовят поверхность будущей спортивной арены, укладывают айс-маты. Это конструкция, напоминающая матрас из гибких резиновых труб. Компании «Ледовый сервис» с помощью технических служб парка Притяжение предстоит уложить ровным слоем льда территорию роллер-дрома площадью около 5,4 тысячи квадратных метров.
Ледяной «торт» день за днём растёт. Его подключают к холодильным установкам, чтобы температура держалась в пределах минус 3-5 градусов. В итоге лёд должен приобрести комфортную твёрдость. Организаторы ожидают, что это случится к середине декабря. Тогда любители покататься на коньках смогут опробовать лёд, уложенной по современной технологии. А жаждущих хоккейных баталий ждут на коробке площадью 800 квадратных метров.
Ну и раз в Магнитогорске появляется что-то новенькое, расскажем, что же за «зверь» такой айс-маты.
Временные строения с искусственным льдом до появления трубных систем на базе айс-матов возводились довольно редко по причине их дороговизны и технической сложности. Однако сегодня айс-маты позволяют монтировать ледовые катки разных размеров практически в любом месте и при любых погодных условиях в самые сжатые сроки.
Попросту говоря, айс-маты представляют собой трубную систему, по которой направляют хладоноситель. В качестве сырья для их изготовления может применяться ПВХ – материал с введением пластификаторов и красителей, позволяющих придавать айс-матам различные оттенки, EPDM – тройной сополимер этилен-пропилен-диена со схожими с резиной свойствами или сэвилен – высокомолекулярный материал, дающий возможность использования айс-матов в разных температурных диапазонах.
Главными составляющими системы выступают трубный коллектор и хладопередающая поверхность. Трубы заливаются обыкновенной водой из водопровода, в результате чего получается лёд. Он ничем не отличается от натурального, поскольку формируется по тем же законам физики, только гораздо быстрее. Пластиковый или металлический коллектор трубчатой конструкции предназначен для транспортирования хладоносителя между холодильным агрегатом и ледовой площадкой, а хладопередающая поверхность генерируется посредством айс-матов, равномерно размещённых по площадке.