В принципе, испытанием назвать это сложно: больших осадков не выпало. Но, едва припорошив асфальт, снег всё-таки сделал проблемным передвижение автомобилей, особенно не оснащённых зимней резиной.
Дорожники не стали испытывать судьбу и вывели в город технику, чтобы посыпать противогололёдной смесью перекрёстки, подъёмы, пешеходные переходы.
- Техника в количестве семидесяти трёх единиц готова к работе в зимних условиях, - рассказал директор МБУ "Дорожно-специализированное учреждение" Максим Безгодов. - Часть машин уже выходит в город на подготовительные работы. Двести тонн реагента плюсом к ста восьмидесяти тоннам, оставшимся с прошлого года, уже поступило. Девяносто процентов автомобилей переоборудованы, идут текущие ремонты. Организовано дежурство дорожных бригад.
Учитывая опыт прошлой снежной зимы, город закупил в мае новые комбинированные дорожные машины. Они уже проявили себе летом как поливомоечные комплексы. Сейчас вместо ёмкостей для воды на них смонтированы бункеры для песчано-соляной смеси - именно ею в этом году будут посыпать дороги. По оценкам специалистов, соль не самый хороший выбор: реагенты наподобие бионорда безопаснее для автомобилей и, образуя кашу на дороге, как показывает практика, заметно снижают аварийность. Но отказ от применения менее агрессивных реагентов - это решение общественного мнения, которому дорожники вынуждены подчиниться. Наверное, эту проблему ещё придётся поднимать. Но главное, по словам руководителя ДСУ, коммунальщики ко всем сюрпризам зимы готовы и надеются, что справятся с любой ситуацией.