Постановка "Золушка" на музыку Антонио Спадавеккиа и слова Евгения Шварца в Магнитогорском театре оперы и балета с первых дней обросла легендами.
В театре помнят, как трудно давалась задача приблизить образ бедной сироты к образу нежной, но твердой Золушки - этакой "теплой" Снежной королевы из киносказки с Яниной Жеймо. Какой артистичной в роли мачехи была Татьяна Великонтова - у нее, кроме вокального, большой драматический талант. И как Илья Шемшуров вырос из просто артиста в солиста и режиссера-постановщика, сыграв в разные годы советника короля, потом принца и, наконец, самого короля.
Театр в ту пору был молод, слабо оснащен, и техника часто подводила. К примеру, стреляет охотник вверх, а машины, чтобы сверху подавать реквизит, нету, и выпадают подстреленные рябчики почему-то сбоку. И сценический круг тогда двигался слишком медленно, и чтобы зритель не заскучал, пока декорации золушкиного дома сменяются на дворцовые, худрук Валерий Фадиев придумал персонаж, появление которого занимало публику. А однажды исполнительница роли Золушки свалилась с высокой температурой, и Валерий Александрович, прежде чем объявить об отмене спектакля, рассказал со сцены малышам о трудолюбивой сироте, познакомил с остальными персонажами - артисты вышли в костюмах. Так само сообщение об отмене получилось маленьким спектаклем.
С постановкой "Золушки" связана и история розыгрыша, развернувшаяся в сцене на балу, где к балетным присоединяются вокалисты - исполнители драматических ролей, и вместе танцуют быструю фарандолу - а она с подскоками, выбрасыванием ног. Дирижер Сергей Приходько "пошутил" над артистами: Спадавеккиа и без того задал быстрый темп этому музыкальному эпизоду, а Сергей Викторович взмахами палочки ускорил его еще раза в два. Балетным хорошо: они, оттанцевав, упорхнули за кулисы, а вокалистам еще диалоги вести и петь запыхавшись. Они продолжают играть, улыбаясь зрителю, унимая дыхание и сверля дирижера глазами, а он невинно улыбается им в ответ.
В театре оперы и балета подумывают о возобновлении постановки "Золушки": выросло поколение зрителей, не знакомых с музыкальной сказкой, да и оснащение театра значительно улучшилось. Тем временем кинотеатр с джазовой душой представляет на экране цифровую версию "Золушки" Жюля Массне. Постановка лондонского Ковент-Гарден перекликается с магнитогорской своей новогодней атмосферой: у наших - "теплая" Снежная королева, у англичан - аура рождественской сказки. В партии Золушки - американское меццо-сопрано Джойс ДиДонато, выросшая в многодетной семье и сделавшая безупречную карьеру. И это - несмотря на тяжелую травму, полученную на сцене Ковент-Гардена, когда она, поскользнувшись, сломала ногу, но не покинула сцену и закончила спектакль на костылях, а следующие выступления провела в инвалидном кресле, но не провалила спектакль. У сценической Золушки такой же твердый характер, как у ее исполнительниц.