Проект реализуют десять лет, и его цель – приобщить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к русскому искусству, сформировать у них гуманистический взгляд на мир, расширить кругозор.
– Занимаемся с воспитанниками четырёх социальных учреждений города: школы-интерната «Семья», школы-интерната № 5, а также центрами помощи детям «Родник» и «Надежда», – рассказала старший научный сотрудник Магнитогорской картинной галереи Лилия Филатова. – Дети приходят группами по пять–восемь человек и слушают лекции, посвящённые русскому искусству, участвуют в мастер-классах, посещают наши выставки, занимаются в рабочем кабинете виртуального Русского музея. Благодаря проекту ребята лучше узнают русскую культуру, что очень важно для их личностного роста.
Неоценимую помощь клубу любителей русского искусства оказывает депутатский корпус Магнитогорска: сегодня проект поддерживает депутат Магнитогорского городского Собрания по девятому избирательному округу Евгений Плотников. Подведение итогов включало конкурс «Живые картины», и Евгений Анатольевич выступил в роли члена жюри, а также приготовил для всех участников подарки.
– Очень приятно, что наш город живёт не только металлургией, но и искусством, – отметил он. – В Магнитогорске много творческих людей, способных вдохновить детей и молодёжь. Участникам конкурса желаю победы, а зрителям – насладиться красотой русской живописи.
«Живые картины» – это, по сути, короткое театрализованное представление. Только статичное: участники замирают, изображая сюжет выбранного произведения, и здесь важно всё: позы, костюмы, декорации. Чем больше «живая картина» похожа на оригинал, тем выше шансы на победу. Чтобы подготовиться, ребятам нужно как минимум несколько минут, а зрители и жюри конкурса в это время наслаждаются классическими музыкальными композициями. Так, в картинной галерее прозвучали «Кантабиле» Никколо Паганини, «Маленькая венгерская рапсодия» Карла Кёлинга, «Рондо» Антона Диабелли, «Бабочки» Эмиля Кронке.
Помимо этого на мероприятии наградили победителей конкурса рисунка «В музее», посвящённого десятилетию работы проекта «Клуб любителей русского искусства», и педагогов социальных учреждений, которые сопровождают ребят на занятия в картинную галерею.
– Для наших воспитанников очень важен этот проект, – поделилась педагог дополнительного образования школы-интерната «Семья» Ольга Касьяненко. – Дети укрепляют связь с прекрасным, узнают много нового. Они сами по себе очень творческие, и клуб любителей русского искусства развивает в них это качество.
Для участия в конкурсе «Живые картины» Ольга Олеговна и её воспитанницы Вероника Горохова и Ангелина Игнатьева выбрали произведение Василия Максимова «Всё в прошлом». На картине изображен барский дом с заколоченными окнами, а на переднем плане двое: старая барыня, погружённая в воспоминания о былых днях, и её верная служанка.
– Хотелось представить что-то малоизвестное, но от этого не менее яркое и эмоциональное, – объяснила выбор произведения Ольга Касьяненко. – К тому же раньше мы никогда не работали с образами пожилых женщин.
Вероника и Ангелина участвуют в «Живых картинах» впервые. Девочки признаются: воспроизводить «Всё в прошлом» было интересно и волнительно.
– Переживали: вдруг показываем что-то не так, – рассказали они. – Ещё было тяжело сидеть и боковым зрением видеть, что на тебя смотрят много людей. От этого тоже нервничали.
По итогам конкурса «живая картина» школы-интерната «Семья» заняла третье место, разделив его с центром помощи детям «Надежда» и их демонстрацией произведения Елены Ткачевой «Перед свадьбой». Серебро творческих соревнований завоевали ребята из школы-интерната № 5 с картиной Харитона Платонова «Купите ягоды», а первое – воспитанники школы-интерната «Родник», изобразившие полотно Сергея Григорьева «В родной семье».



