София Корнюшина приехала в Магнитогорск из Киева, где она родилась. Корнюшины жили бедно, трудно, и в тридцатые, когда на Украине вымирали от голода целые семьи, София в поисках лучшей доли отправилась на Урал.
Приехав в Магнитку, она работала в цехе сетей и подстанций. Училась в музыкальной школе на курсах для взрослых. А в годы войны вернулась на металлургический комбинат электриком. Затем была воспитателем в ремесленном училище. После победы, окончив теоретическое отделение Магнитогорского музыкального училища, до пенсии преподавала общее фортепиано.
Впервые в "храм искусства" - барак на пятом участке - она вошла в августе 1936 года... В одной из комнат кто-то играл на рояле. София приоткрыла дверь и увидела девочку. Это была, как она потом узнала, Шура Рычик. С трепетом София приблизилась к инструменту и попросила уступить ей место. В Киеве она училась в музыкальной школе, но с 1933 года к инструменту ни разу не прикасалась.
В это время в комнату вошла директор музыкальной школы Лия Авербух. Ее возмущению не было предела: как незнакомка посмела поднять ученицу, ведь рояль расписан буквально по минутам! Та объяснила, что прочла объявление и пришла поступать на курсы для взрослых. Лия Абрамовна смягчилась, попросила что-нибудь сыграть. София шесть лет не подходила к фортепиано, но все-таки исполнила вторую часть сонаты Шопена. И ее приняли. А уже через два месяца Лия Авербух, которая сама с ней занималась, стала приобщать ученицу к работе на музыкальном поприще.
София аккомпанировала скрипачам у педагогов Романика и Гуревича. Вскоре ее отправили преподавать пение в общеобразовательных школах.
- Всем нам, - вспоминала Корнюшина, - хотелось приобщить к музыкальной культуре как можно больше людей. Музыкантов было мало, и даже таким неопытным, как я, приходилось разрываться на части.
Лия Абрамовна направила ее аккомпаниатором в балетную студию. По просьбе методиста детских учреждений София стала работать в детских садах. Все это надо было совместить с учебой на курсах для взрослых. К тому же, инструмента дома не было, так что приходилось заниматься урывками. В 1940 году уехала руководитель группы музыкального воспитания Тамара Гойер. София продолжила ее работу с дошкольниками и здесь, как признавалась позже, по-настоящему нашла себя. София упросила завхоза купить в Москве новые инструменты и, получив долгожданный набор, с увлечением разучивала с детьми "Танец Анитры" Грига, "Итальянскую польку" Рахманинова. Одновременно преподавала сольфеджио и теорию музыки в филиале на Березках.
Во время войны Корнюшина, проводив мужа на фронт, вернулась на завод. Ей казалось, что, работая электриком, она принесет больше пользы. Но музыкальное училище не забывала и с восхищением наблюдала за усилиями Семена Эйдинова и оставшейся группы педагогов, которые стремились сохранить то, что с таким трудом создавалось до войны. София участвовала в военно-шефской работе, проводимой в 58-м отдельном батальоне по охране особо важных объектов. Аккомпанировала хору и ансамблю - ими руководила Нина Кондратковская. В музыкальное училище вернулась в 1944 году и проработала там до пенсии еще 26 лет.
В училище София Васильевна была для студентов - среди любимых педагогов. Она давала уроки таким известным впоследствии музыкантам, как народный артист России Фридрих Липс, заслуженный деятель искусств РФ Надежда Иванова, народный артист России Шаукат Амиров, заслуженный работник культуры РФ Александр Мордухович. Окончив музыкальное училище, ее ученики поступали в консерватории, но связи с педагогом не прерывали.
Корнюшина была не только увлеченным и мыслящим педагогом. Ей доверяли свои беды и радости многие студенты. Они называли ее второй мамой. Если кому-то негде было жить, она открывала двери своего дома, бескорыстно предоставляя нуждающимся кров и пищу. Не счесть, скольким помогла она в трудную минуту! Не случайно в будни и праздники ее почтовый ящик полон писем и поздравлений.
Долгие годы длилась ее переписка с одним из основателей музыкальной культуры Магнитки Лией Авербух. Изучая и систематизируя наследие своего учителя Яворского, Лия Абрамовна делилась с Корнюшиной мыслями и планами, расспрашивала о том, как обстоят дела с музыкальным образованием на Урале.
До конца жизни продолжалась дружба Софии Васильевны с женой пианиста Сулержицкого - бывшим руководителем балетной студии клуба металлургов Натальей Белановской. Собирая материалы о муже, Наталья Андреевна приезжала в Магнитогорск, подолгу жила в семье Корнюшиной. Да и та, бывая в Москве, обязательно навещала подругу.