Рассказывая о времени, музыке и о себе, он с улыбкой говорит: "Мой юбилей - это не только 50-летие первого концерта, 60 лет назад я впервые подошёл к инструменту, а сейчас мне 66". Судьба была к мальчику милостива: он жил в семье, где музыку понимали и любили, она звучала постоянно, всё было пропитано ею. Он помнит тарелку радио, что была тогда в каждом доме, из неё звучала классика: Чайковский, Скрябин, Рахманинов.
- Помню, даже в поездах звучали серьёзные произведения, - рассказывает Александр Леонидович. - Постукивают рельсы, мелькают русские пейзажи - и музыка соответственно настроению. Не случайно известная пианистка Вера Горностаева говорила, что, даже не слушая музыку специально, можно ею пропитаться.
Небогатый быт детских лет в Магнитогорске во многом как раз и разнообразила музыка. Александр жил в окружении чистых и великих звуков. Потом всё шло как по нотам: музыкальная школа - училище - консерватория - аспирантура. Приоритеты были отданы академической музыке.
В Уральской государственной консерватории он учился в классе профессора Исаака Зетеля, который был учеником знаменитого советского пианиста и педагога Генриха Нейгауза. Насколько прочными были уроки сорокалетней давности, можно судить по сегодняшним лекциям Александра Тетерина. Так, недавно на кафедре специального фортепиано состоялось занятие творческого кружка, посвящённое Генриху Густавовичу Нейгаузу. К удивлению студентов, оказалось, что профессор МаГК, заслуженный артист России Александр Тетерин - "музыкальный внук" великого мастера. Выдающийся исполнитель-пианист, талантливый писатель, создатель одной из ведущих отечественных пианистических школ Генрих Нейгауз - великое явление мировой музыкальной культуры. Его творческое наследие изучено детально, по крупицам, но Александр Леонидович представил студенческой аудитории живую человеческую личность, неподдельность чувств и вдохновение, за которые Нейгауза и называли "поэтом-музыкантом". Такие лекции не редкость, Александр Леонидович - человек эрудированный, многогранный, его интерес к музыке, исполнительской деятельности, преподаванию одинаково силён и постоянен.
- Профессор Зетель привил нам навыки самостоятельной работы, - рассказывает Александр Леонидович. - Это не столько учит, сколько заставляет работать над собой. Стать же педагогом, не будучи пианистом, невозможно. Профессионально не стоишь на месте, постоянно происходят открытия: музыка звучит по-новому. Вот слушаю сейчас старые записи Софроницкого, Гилельса и чувствую, что они играют всё лучше и лучше и по-другому, чем раньше.
Тетерин давал ежегодные сольные концерты. В итоге за многолетнюю концертно-исполнительскую деятельность удостоен звания заслуженного артиста России. Пианист много ездил по стране, играл в городах Урала и Сибири, на Алтае. Хотя с каждым годом ездить всё труднее, здоровье не то. Но самое страшное случилось, когда произошёл микроинсульт и отказала правая рука: главной мыслью было - как же без рояля, смогу ли восстановиться? Постоянные упражнения, стремление как можно скорей вернуть подвижность, упорство и вера вернули пианиста к любимому инструменту.
Сегодня Тетерин вновь "на коне", у него мало времени и много работы: ученики в колледже и консерватории, их концерты, сессии, экзамены, зачеты, прослушивания, работа над циклом лекций "Корифеи отечественного исполнительского искусства", которые Александр Леонидович ведёт с помощью электронных носителей. Все эти годы он постоянно пересматривает и меняет репертуар, добавляет что-то новое, но каждый раз возвращается к старым, уже играным произведениям.
- Это как с книгами: через годы прочитываешь по-другому, открываешь что-то, не замеченное раньше, - говорит он. - Вот и поставил перед собой задачу на этот год: буду играть с профессором Уральской консерватории Сергеем Белоглазовым на два рояля. И это будут "Симфонические танцы" Сергея Рахманинова.