Режиссёрский дебют директора Люмьерского института в Лионе и международного Каннского фестиваля Тьерри Фремо основан на лентах великих братьев-кинематографистов 1895 года. Кроме Луи и Огюста Люмьеров, ставших персонажами документальной картины, в фильме задействованы режиссёры: сам Фремо и великий Мартин Скорсезе, а в качестве музыкального сопровождения звучат мелодии современника Люмьеров Камиля Сен-Санса. Упомянутый 1895-й стал ещё и годом первого публичного сеанса в синематографе на бульваре Капуцинок - "том самом", упомянутом в названии знаменитой российской комедии, который ошибочно стали называть бульваром Капуцинов. А уже через год киносеансы триумфально обошли главнейшие столицы мира, включая Санкт-Петербург.
В "Люмьерах!" зритель увидит как широко известные короткометражки вроде "Прибытия поезда в Ла-Сьота" или "Политый поливальщик", так и малознакомые. В том числе такие, где режиссёры-основатели нового вида искусства и его законов экспериментировали с движущейся камерой, снимая с гондолы и поезда, из лифта и на Эйфелевой башне. Сто восемь из 1800 короткометражек, снятых Люмьерами и операторами их школы, сопровождаются текстом Фремо. Он с восторгом рассказывает в фильме и многочисленных интервью о новаторских приёмах братьев и их учеников: об обратной съёмке, когда купальщики выпрыгивают из воды, в которую на самом деле ныряли, о первых приёмах монтажа, применённых в "Коронации Николая II", о приглашении известных героев хроники для озвучки себя самих за кадром немого кино. Важно и то, что фильм Фремо позволяет зрителю окунуться в эпоху Люмьеров, увидев не только Францию, но и весь мир.
Фремо увлечённо изучает творчество братьев Люмьер ещё с юности, и появление фильма об их работах - закономерное проявление его увлечения. Режиссёр не исключает продолжения: несмотря на то, что не каждый фильм братьев считается высокохудожественным и многие от времени повреждены, их богатое кинонаследие позволяет рассчитывать на новое обращение к Великому немому Люмьеров.