Удивительно, как многое меняет в человеке костюм. Давно сошел со сцены театра куклы и актера "Буратино" "Тот самый Мюнхгаузен", а костюмы художника Анвара Гумарова из спектакля до сих пор нарасхват. Особенно костюм Герцога - горожане, возможно, еще помнят его как камзол, в который нарядился на карнавале прежний мэр Евгений Карпов.
Художник по костюмам драматического театра Гульнур Хибатуллина не первый год работает над костюмами к новогодним спектаклям. В прошлом году в сказке "Как Иван за счастьем ходил" удалось осуществить давнюю идею художницы оформить сцену в манере дымковской игрушки: костюмы, деревья - все расписное.
А когда несколько лет назад ставили "Щелкунчика" с музыкой из одноименного балета Чайковского - пришлось поломать голову, чтобы удивить детвору, которую нынче ничем не удивишь. Решили мышиного короля представить как в театре теней. Самого короля сделали из фигуры чудища из "Аленького цветка", только добавили ушей, зубов и корону. Повозились с костюмами остальных персонажей. Хотелось представить их как пирожные - тема-то от рождественского торжества, и у Чайковского в либретто действуют съедобные персонажи вроде феи Драже. Гульнур Хибатуллина перелопатила множество материала и случайно набрела в японской моде на культуру "Лолит" с яркими юбками, пышными оборками. Эту манеру одеваться и взяли за основу. Конечно, для швей и вышивальщиц работы было немало: рюши, бантики, оборки, строчка, пуговицы. Зато теперь эти костюмы самые любимые в интермедиях. И художница верит: их главная судьба еще впереди.
И сам "Щелкунчик" не выходит из разряда бессмертных балетных и драматических спектаклей. Версия Royal Opera House, представленная на экране кинотеатра с джазовой душой на этих выходных,- классическая, существует с 1984, когда ее впервые показали в Ковент-Гардене. Как обычно, на афише не обошлось без русского имени: кроме Петра Чайковского, это еще и постановщик Лев Иванов - автор непревзойденной хореографии знаменитого танца маленьких лебедей из "Лебединого озера" и вальса снежных хлопьев в конце первого акта "Щелкунчика". А ведь на фоне своего более знаменитого коллеги Мариуса Петипа великий хореограф Лев Иванов так и остался почти незамеченным, и даже славу упомянутых танцев приписывают Петипа. Воистину, незаметных Щелкунчиков ценят только истинные знатоки.