На сайте "Культура РФ" стартовало онлайн-голосование за 100 фильмов, которые могут быть рекомендованы для просмотра в школах.
В течение двух недель каждый, кто зарегистрировался, может предложить три российских и три иностранных фильма, которые считает достойными для изучения школьниками. Все предложенные картины будут суммированы, и первый длинный список из 300 фильмов-лидеров, которые выберет наибольшее число граждан, будет снова выложен для сокращения в Сеть. Получившийся в итоге список из 100 фильмов рассмотрят общественные советы при министерствах культуры и образования. Если они одобрят отобранные картины, то нужно будет задуматься, как в школах вводить дополнительный предмет, на какой возраст его ориентировать и где подбирать квалифицированный персонал.
Инициатива о введении в школах уроков, где изучались бы 100 лучших фильмов мирового кинематографа, принадлежит Никите Михалкову. Идею подержал министр культуры Владимир Мединский, подчеркнувший, что в сотне должна быть квота для отечественных картин.
По данным соцопросов, 42 процента россиян тоже хотели бы, чтобы в школах уделяли время на просмотр шедевров кино. Идея понравилась и психологам, которые считают, что просмотр кино поможет подросткам найти положительных героев для подражания. Учителя школ и преподаватели кинематографических вузов соглашаются с тем, что изучение 100 лучших фильмов может повысить уровень знаний и культуры выпускников, правда, учитывать придется и то, что школьная программа уже сейчас весьма насыщенна.
Победитель конкурса "Учитель года-2011" Алексей Овчинников считает, что фильмы мировой классики могли бы дополнить какой-то из школьных предметов, например, "Мировую художественную культуру".
По мнению ректора ВГИКа Владимира Малышева, просмотр фильмов обязательно должен сопровождаться обсуждением картин, от которого и должна будет зависеть оценка школьника по предмету.