Впервые за много лет Магнитогорский драмтеатр ставит спектакль, опираясь на текст Пушкина. Впервые почти за четверть века объединит драму и оперу в одном спектакле. Впервые за долгие годы зритель вновь встретится с француженкой Анн Сельер, блиставшей на магнитогорской сцене в Ахадовских спектаклях "Чайка" и "Варшавская мелодия" в начале девяностых. К тому же актриса теперь выступит в роли режиссёра. А ещё впервые театралы увидят такую массовую труппу, которая объединит силы двух театров - драматического и оперы и балета: в постановке будут заняты около восьмидесяти актёров.
Спектакль "Амадеус" по одноимённой пьесе Питера Шеффера и "маленькой" пушкинской трагедии "Моцарт и Сальери" объединит драматическое, музыкальное и вокальное направления. Учтены будут и мотивы, внесённые в пьесу Шеффера Милошем Форманом в его киноверсии пьесы - "Амадей". Это будет история Сальери, а главным действующим лицом - музыка. Анн Сельер так объясняет свой режиссёрский замысел:
- В спектакле мы слышим музыку ушами Сальери, видим Моцарта его глазами. Мы и сами, к сожалению, ближе к Сальери - таких, как Моцарт, нет.
- В вашей постановке он злодей? - любопытствовали журналисты на пресс-конференции.
- Ещё не знаю, - не спешила раскрыть интригу француженка, значительно продвинувшаяся во владении русским за четверть века с первой встречи с Магниткой.
Как распределятся роли и кто сыграет главные - тоже пока интрига. Но на этой неделе состоялась первая репетиция. Пошивочный цех приступает к изготовлению сотни костюмов по эскизам главного художника драмтеатра Алексея Вотякова. На пресс-конференции журналистам представили макет декораций - реконструкцию аутентичных барочных оперных представлений галантного века. На днях отобрали музыкальный материал - фрагменты произведений Моцарта, прежде всего из опер "Волшебная флейта" и "Каменный гость". Директор театра оперы и балета Илья Кожевников признался: при всей простоте мелодий моцартовские работы трудны для исполнения. Поэтому артисты разделят труд на одной сцене: драматическая игра достанется труппе театра имени Пушкина, вокал - солистам и хору театра оперы и балета, танцы - его балетной труппе, музыкальное оформление - его оркестру. Впрочем, по обмолвкам режиссёров можно предположить, что это деление условно: играть, петь, музицировать, танцевать будут все. Главный режиссёр Магнитогорского драматического театра Максим Кальсин называет спектакль подарком городу - солнечным, как музыка и личность великого австрийского композитора.
Проект планировался несколько лет. В прошлом году драмтеатр получил шанс его реализовать, выиграв грант главы города "Вдохновение". Правда, два с половиной миллиона рублей - стоимость гранта - это лишь половина необходимого. В идеале необходимо обновить осветительную аппаратуру - одно из средств обеспечить выразительность действия. Но в театре рассудили так: хватает на главное - костюмы, декорации, гонорар режиссёра, и, значит, надо браться за работу. Играть спектакль будут по бродвейской практике, проверенной на сцене Магнитогорского драматического театра имени А. Пушкина мюзиклом "Человек из Ламанчи": недели совместного представления "Амадеуса" будут чередоваться с неделями работы театров по собственному репертуарному плану.
- Будем ставить "Амадеус", пока не посмотрят все, кто хочет, - резюмировал Максим Кальсин.