На один день Дом дружбы народов превратился в огромную танцевальную площадку. Более сорока творческих коллективов из Магнитогорска, Башкирии и сельских районов собрались, чтобы продемонстрировать своё хореографическое мастерство.
Танцевали везде – и на сцене, и в фойе, и в малом зале – одни репетировали, другие выступали. Буквально с первых танцевальных номеров стало понятно: это история не только про соревнование, точнее, не столько про соревнование. Прежде всего, это проект про детей и для детей: про их надежды, мечты и возможность заявить о себе.
Языком тела танцоры рассказывали истории о добре и зле, о любви и дружбе и получали горячий зрительский отклик. Современная хореография, танцевальное и стрит-шоу, народные и народно-стилизованные, эстрадные, уличные, спортивные танцы – конкурс показал, насколько разнообразна танцевальная культура, как много народов живёт по соседству, и насколько тесно переплелись наши традиции. А ещё он в очередной раз подтвердил: богат талантами Урал!
– «Танцпол» проводим второй год, – рассказывает организатор конкурса Ильмира Гирич. – Исполнительский уровень участников – высокий, география конкурсантов – обширная, интерес жюри – максимальный. 76 номеров, 43 коллектива, разные возрастные группы и множество номинаций, чтобы все участники смогли себя проявить. В перерывах организовали танцевальные батлы. Хотела бы поблагодарить педагогов, которые подготовили к участию в хореографическом конкурсе ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для этих танцоров у нас специальные призы, предоставленные благотворительным фондом Евгения Томкевич. Большую помощь оказали руководство Дома дружбы народов, организация серебряных волонтёров, местное отделение партии «Единая Россия» и творческое объединение «Арт-моушен».
Видеограф Руслан Тукманбетов всё происходящее на сцене и за кулисами наблюдал через объектив видеокамеры. Признаётся, что заряжался энергетикой танцоров и зрительного зала – именно это и помогло передать атмосферу и настроение каждого танцевального номера.
– Обычно работа видеографа довольно монотонна, но только не в этот раз, – отмечает Руслан. – Всё было настолько мощно и драйвово, что ни о какой монотонности и речи не шло. Многие танцевальные номера – это настоящие мини-спектакли, где танцоры задействовали не только язык тела, но и мимику, жесты, красивые костюмы, что усиливало эффект. Очень ценю эти микро-моменты. Хочу пожелать всем, кто танцует или только собирается связать свою жизнь с танцами: друзья, живите позитивно, активно, танцуйте, пока есть вдохновение!
Выступления участников конкурса и работу хореографов оценивало профессиональное жюри.
Одним из главных критериев было умение мыслить в танце, создавая и очень простые, и очень сложные танцевальные истории.
Максим Юлдашев – работник Объединённой сервисной компании. Свою профессиональную деятельность он вот уже четверть века успешно совмещает с творческой – с 1999 года Максим преподаёт брейк-данс. Всё началось с телевизионной программы, где Максим увидел зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Сначала освоил его сам, а затем стал обучать других.
– За последние годы танец значительно «помолодел», – улыбается Максим. – Сейчас танцоры пяти–шести лет творят на сцене настоящие чудеса. Да и педагоги на месте не стоят. У многих – своя философия танца, свой оригинальный пластический язык. Хочу пожелать педагогам, чтобы смотрели в душу ребёнка, и ту искру, любовь к танцу, которая есть, разжигали в пламя. Сегодня было много интересного, нового.
Преподаватель хореографических дисциплин Магнитогорского педагогического колледжа Евгений Левертов в профессии с семи лет.
Хореография – это целая наука, утверждает Евгений Анатольевич, и наука довольно сложная. Поэтому знать о хореографии, танце всё невозможно, но стремиться к этому нужно.
– Обращал внимание на несколько факторов, – организация коллектива, то, как танцоры ведут себя на сцене, далее – постановочный процесс, работа хореографа. Учитывается ли драматургия музыки, соответствуют ли хореография, тема, идея возрасту танцоров, – перечисляет Евгений Левертов. – Если речь идёт о младшем возрасте, хотелось бы, чтобы было больше лёгких, весёлых номеров, с которыми танцоры могут справиться эмоционально и технически. Сегодня было много хороших номеров, идей, кому-то удалось реализовать задуманное, кому-то не совсем, но конкурсы для того и существуют, чтобы получить стороннюю, непредвзятую оценку своих умений.
Есть и ещё один положительный момент – конкурсы всегда сплачивают коллектив. Для участников выступление перед полным залом и жюри – стрессовая ситуация, которая заставляет каждого танцора собраться и показать результаты труда – своего и педагога. Это тот толчок, который нужен, чтобы выйти на следующий этап. Так что возможно для кого-то из участников этот конкурс стал не только ярким опытом, но и первым шагом в профессию.