В последние годы для Южного Урала этот праздник стал особенно значимым - инициированная губернатором Михаилом Юревичем "дорожная революция" вывела инфраструктуру региона на качественно новый уровень.
Памятная дата - хороший повод подвести промежуточные итоги дорожных работ-2012 в Челябинской области. Тем более что значимость новых развязок, магистралей, сельских дорог и внутридворовых проездов сложно переоценить: транспортная сеть важна для развития промышленности и сельского хозяйства, делает жизнь каждого южноуральца удобнее.
Дорожные работы в течение 2012 года активно ведутся на территории всей области. Реконструируются участки трасс Миасс - Карабаш - Кыштым, Тюбук - Кыштым, Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского района. Была построена дорога Могутовский - Бреды, протяженностью 6 км. Идет капитальный ремонт ключевых развязок в Красноармейском, Аргаяшском, Пластовском, Октябрьском, Чебаркульском, Кунашакском районах.
Всего в текущем году в Челябинской области будет построено и капитально реконструировано 101,53 км дорожного полотна, а именно: 71,53 км автодорог регионального или межмуниципального значения; 30 км автодорог муниципального значения; мост протяженностью 60,76 погонных метра; две транспортные развязки в Челябинске. Также текущий ремонт проведен или находится в завершающей стадии на 87,3 км областных и 250 км муниципальных автомобильных дорог.
Десять сельских населенных пунктов впервые за историю своего существования в 2012 году получают дороги с твердым покрытием. На смену грунтовке современное полотно придет в п. Лесной (Уйский район); д. Назарово (Еткульский район); п. Лагерный, д. Подгорное, п. Сбитнево (Троицкий район); с. Еленинка (Карталинский район); ж.д.ст. Формачево (Увельский район); д. Ташкиновка, д. Межевая (Нязепетровский район); д. Чишма (Сосновский район).
Такой объем работ потребовал и соответствующего финансирования. В этом году на развитие транспортной сети Южного Урала из бюджетов всех уровней было направлено в общей сложности 13,5 млрд. рублей.