Постоянные спутники детей в поездках - замдиректора Юлия Шалимова и воспитатель Валентина Гонтарева - отмечают, как объединяют эти путешествия школьников от второклассников до десятиклассников. Костяк - слабослышащие. Из-за проблем со слухом они особенно восприимчивы к зрительным образам. Они же - самые организованные: у них опыт участия во всероссийской олимпиаде по информатике вместе с педагогом Александрой Титовой. Средства на путешествия выделяет область, а условие участия, как водится - дисциплина и усердие в учебе.
Среди воспитанников интерната много детей, для которых доступ к знаниям затруднен по социальным причинам или по здоровью. Поэтому, когда раздавали первые анкеты, на вопрос, "где хотите побывать?", школьники называли только Москву и Питер - других городов просто не знали. Теперь же в их памяти, кроме столиц, такие уголки Родины, посещением которых похвастается не всякий заядлый путешественник: Ганина Яма под Екатеринбургом, Валаам, Великий Новгород - потеряли счет поездкам.
В этом сезоне они уже побывали на родине "хохломы" - в Семенове и в пушкинском Болдино. Семиклассник Толя Фурцев, впервые путешествовавший с клубом, в восторге повторял всю поездку: "В следующий раз я первый ехать хоть куда". И было от чего прийти в восторг: посетили дом, где Пушкин писал свои сказки, побродили по пушкинским местам, сами расписали деревянные заготовки для "хохломы" и матрешек. Для ребят, страдающих детским церебральным параличом, с их затрудненными движениями, эта роспись была как прикосновение к волшебству.
В Нижнем познакомились со знаменитой ярмаркой, подивились купеческим домам, узнали о жизни Козьмы Минина, в Алатыре посетили Дивеевский монастырь и святой источник. Даже переночевали в гостинице для паломников - сестры все дивились домовитости юных магнитогорцев: они утром заправили постели, подмели и вымыли пол, после завтрака вымыли посуду. Они и в поездке такие же хозяйственные: в дороге дежурили, не мусорили. Особенно отличился второклассник Вова Бакин: в салоне подмести или помочь зашить рубаху водителю - он первый.
Возвращались - уже Магнитка скоро, а кто-то спрашивает, скоро ли следующий музей или город, или источник? Никак не хотелось верить, что путешествие закончилось. В сентябре решено повторить поездку в образах: будет виртуальная презентация, рисунки, сочинения, выставка фотографий. Учитель Людмила Хохрякова, участвовавшая в туре, даже собирается создать спектакль по сказкам Пушкина. А в новых планах - Подмосковье. Родина - она большая: всю жизнь смотри - не наглядишься.