Многие компании начали распродажу ещё в начале недели - 20-21 ноября, а не в пятницу, 24 ноября, а некоторые участники акции сделали скидки покупателям в середине или даже начале ноября. Поэтому пики продаж и были "размазаны" по большому промежутку времени.
В нашем городе традиционная акция Black Friday прошла в интернет-магазинах одежды, сетях, специализирующихся на продаже цифровой и бытовой техники, косметических салонах, детских и мебельных магазинах, в торговых точках, торгующими изделиями из драгоценных металлов, продуктовых супермакетах и в ряде других. Как обычно, особую нишу в акции заняли товары, произведённые в Китае.
В целом по стране, как пишет "Коммерстантъ", в этом году впервые количество ритейлеров, участвующих в "Чёрной пятнице", превысило количество не участвующих. Прирост товарооборота крупнейших 500 сетей эксперты оценивают минимум в 45 миллиардов рублей, что втрое выше, чем в прошлом году.
Любопытно, что жалоб покупателей на искусственные скидки стало меньше - многие ритейлеры показали уровень скидок, который редко наблюдался в течение года, а часть компаний вообще работали в "Чёрную пятницу" почти с нулевой рентабельностью, формируя трафик. Покупатели уже не готовы в этот день покупать товары без скидки, подытожили эксперты.