А если жизнь ещё и заставит вплотную соседствовать чёрное и белое - это же коктейль Молотова.
Взрывную силу такого соседства обыграл Евгений Шелякин в криминальной комедии "Ч/Б" (16+), стартовавшей в прокате в кинотеатре с джазовой душой. Шелякин - дебютант кинорежиссуры, выпускник и капитан институтской команды КВН Краснодарского юридического института, бывший работник "органов", выпускник мастерской "нашего" Валерия Ахадова, в девяностые работавшего главрежем Магнитогорского драмтеатра, автор телепрограмм и телесериалов, дважды лауреат премии ТЭФИ в номинации "Сценарист телевизионной программы" за программу "Прожекторперисхилтон". В общем, отменный знаток матчасти и в криминальном сюжете, и в комедии.
По сюжету "Ч/Б", скинхед Ярослав, он же Ярик, нежданно получает ангела-хранителя Нурика - лицо кавказской национальности и жулика. У обоих есть вопросы к пахану Алхану, и они твёрдо намерены их задать. Тому есть чем ответить, и, чтобы пережить этот ответ, националист Ярик должен преодолеть неприязнь к кавказцам: без помощи Нурика ему с мафиози не справиться. А связанные одной целью, они начинают иначе смотреть на мир.
За кавказскую диаспору в фильме ответили "Махачкалинские бродяги". Алексей Чадов, сыгравший Ярослава, мог черпать для роли впечатления детства. Он из поколения, закалённого девяностыми: вырос в криминальном Солнцеве, рано погибшего отца им с братом заменил дед - родом из Уральска, золотые руки. Мать много работала, чтобы вытянуть детей. После такого воспитания улицей, трудом и любовью для Алексея - рядовое дело починить домашнюю технику, пожарить шашлык, коллекционировать оружие в рамках закона, неукоснительно соблюдать порядок в доме. Мерабу Нинидзе - Нурику - пришлось труднее: актёр грузинского происхождения полжизни прожил и проработал в Западной Европе - откуда бы ему знать таких, как Нурик?
Но надо помнить, что герои фильма - не чёрно-белые: есть в них и доброе, и дурное. Как, кстати, и в авторитете, за которым они охотятся: в исполнении Сергея Маковецкого Алхан приобретает шарм интеллектуала. В этой гремучей смеси национальный вопрос получает национальный ответ. Не в чёрно-белом варианте.