Ключевым элементом Стратегии развития Группы ММК до 2025 года является цифровизация, которая охватывает все бизнес-процессы ММК, повышает производительность труда и качество продукции, обеспечивает безопасность сотрудников и повышает эффективность их деятельности, избавляя от рутинных задач, помогает соответствовать ожиданиям покупателей и требованиям времени.
В эпоху стремительного развития цифровых технологий конкурентоспособность любого бизнеса определяет умение использовать современные информационные системы для повышения функциональной и операционной эффективности. В основе стратегии цифровизации ММК - более ста проектов цифровой трансформации, затронувших почти два десятка основных функциональных областей деятельности компании. В числе приоритетных направлений - интегрированная корпоративная информационная система, мобильный доступ к ключевым бизнес-приложениям, использование технологий искусственного интеллекта для решения задач моделирования и прогнозирования технологических и бизнес-процессов, сквозное планирование производства под заказ и оперативное управление выполнением заказов, решение задач защиты жизни и здоровья работников комбината при исполнении ими трудовых обязанностей.
Ожидается, что к 2025 году реализация проектов в рамках "Индустрии 4.0" принесёт ММК до 160 миллионов долларов.
Сегодня цифровая трансформация затрагивает все сферы деятельности ММК, начиная с аглококсодоменного производства, где математические модели помогают анализировать качество закупаемого угля и оптимизировать процесс выплавки чугуна, и заканчивая общением с клиентами, которые, используя специально созданное для них приложение "Клиент ММК", в режиме онлайн могут отслеживать продвижение их заказов по переделам.
Успешная реализация IT-проектов на ММК стала возможной благодаря цифровой "зрелости" компании, которая уже давно отличалась высоким уровнем промышленной автоматизации и широким использованием информационных систем.
"Основной движущей силой, основным драйвером развития комбината в ближайшее время будет именно применение цифровых технологий во всех сферах деятельности ММК, - отметил генеральный директор ПАО "ММК" Павел Шиляев. - Ключевым звеном успешной реализации любой стратегии является человек. Богатый практический опыт специалистов нашей компании, перенесённый "в цифру", умение использовать цифровые технологии в процессе повседневной производственной деятельности открывают возможности повышения рациональности и качества принимаемых решений на всех уровнях управления. Благодаря цифровизации мы сможем отказаться от значительной части однообразной, не требующей творческого подхода деятельности, а у сотрудников появится больше времени, чтобы работать над более интересными аналитическими задачами, осваивать новые технологии, профессиональные навыки и компетенции".