Что вы делаете, когда сломалась бытовая техника, а починить её самостоятельно нет возможности? Правильно - звоните по телефону в мастерскую и вызываете специалиста. Хорошо, если у вас уже есть положительный опыт общения с этой фирмой. Хуже дело обстоит, когда приходится обращаться в первую попавшуюся организацию, ориентируясь лишь на цену, сроки ремонта и расположение. Тут уж как повезёт: иногда низкая изначальная цена может вырасти как на дрожжах, а сама работа растянуться на месяцы.
Авторы программы приведут несколько наглядных случаев, когда заказчики попадались на удочку мошенников, которых развелось предостаточно. Причём сжульничать может не только частный мастер, но и целая компания. Зрители узнают, например, какие схемы используют "компьютерные гении" для получения большей прибыли. И как обезопасить себя от них? Какие документы надо требовать от мастера перед началом работы, и какие у них есть права и обязанности? К каким уловкам прибегают горе-специалисты?
Ну и по традиции, журналисты дают несколько практических советов, которые пригодятся при обращении в ремонтную мастерскую.
* Для начала не помешает спросить у мастера, приехавшего к вам, прайс-лист.
* Смету нужно составлять до начала ремонта.
* От проведения всех ненужных работ лучше отказаться.
* В случае, если счёт за оказанные услуги оказался непомерно высок -отказывайтесь платить. В этом случае надо предвидеть возможность того, что мастер-ломастер станет угрожать вам судом, но тут, как правило, дальше угроз дело не доходит.
* Если же вы уже заплатили кругленькую сумму за несоответствующую ей работу, не стесняйтесь обращаться в суд сами. А лучше подать коллективный иск вместе с другими собратьями по несчастью.