Это говорит о современном понимании проблемы социальной справедливости.
Никому не надо доказывать, что мы существуем в социально несправедливом мире. Несправедливость открывается в детстве, когда ребенок узнает, что он родился в небогатой семье рабочего, а его ровесник - из обеспеченной семьи служащего. В школе ребенок из рабочей семьи видит, что одет и обут хуже мальчика или девочки из "импортного рая", но может учиться лучше.
Несправедливость сопровождает нас в течение молодости: одни могут позволить себе любое образование - становятся дипломатами, журналистами, юристами, а другие идут в профессиональные училища не потому, что мало ума, а потому, что нет денег на оплату обучения. Даже после получения высшего образования никто не гарантирует, что молодые из низов найдут достойную работу, так как достойные места уже заняты детьми начальников.
"Знатность по годности считать", - эта фраза принадлежит "коронованному революционеру" (так его именовал В. Ленин) Петру I, императору России. Он первым осознал, что величие России умножается не родовитыми балбесами, а умными и честными людьми из народа, способными служить Отечеству на совесть. Не случайно при Петре I выдвинулось столько неродовитых, названных "птенцами гнезда Петрова"...
Вся современная жизнь соткана из социальной несправедливости. Немногие могут бороться за свое достоинство. Большинство предпочитают помалкивать и терпеть, что оборачивается преждевременным старением, ранними инфарктами и инсультами. Мятежные натуры долго не работают с самодурами, но на удивление живут дольше, так как не копят в себе чувство социальной несправедливости, а выпускают его, как пар из котла.
В казачьих краях, где не было рабства и угнетения, формировался свободолюбивый русский характер. Даже потомки казаков отличаются заметным человеческим достоинством по сравнению с потомками крепостных, привыкшими жить с оглядкою.
Общеизвестно, что революции - это праздники на улицах угнетенных. Две великие революции - французская буржуазная и российская пролетарская - капитально пропахали XIX и XX столетия, сломав феодальные и капиталистические пережитки.
Мы привыкли ко всяким праздникам, в том числе к придуманным. Всемирный день социальной справедливости - не придуманный, а выстраданный праздник для большинства граждан планеты.