Градоначальник отметил, что настала необходимость посоветоваться с представителями трудового коллектива, какое выбрать направление развития, как обеспечить эффективную работу предприятия и снизить убытки, покрытие которых ложится на плечи городской казны, сообщает пресс-служба Администрации.
Причем, увеличение платы за проезд в мэрии даже не обсуждалось. Предприятие с момента слияния автобусников и трамвайщиков, а оно произошло 5 июня прошлого года, работает, по оценке главы города, удовлетворительно. Ни в морозы, ни в знойные дни не было проблем с перевозкой пассажиров. Но финансовые проблемы у "Маггортранса" есть, причем существенные: расходы по этому году превышают доходы более чем на 85 миллионов рублей. Причины отрицательного баланса: повышение тарифов на электроэнергию, рост стоимости коммунальных услуг и ГСМ. Но очевидно, что муниципальный транспорт несет мощную социальную нагрузку по перевозке льготников. Городской бюджет бесплатный проезд компенсирует, возвращая предприятию порядка 60 миллионов рублей в год.
Евгений Тефтелев подчеркнул, что в рамках своих полномочий готов оказывать всемерную поддержку, однако предприятие должно полностью использовать собственные возможности. Оптимизация уже ведется. Мероприятия по энергосбережению и реструктуризации только в этом году сэкономят "Маггортрансу" более 17 миллионов рублей. Говоря о дальнейших шагах на пути снижения расходов, глава города обратил внимание на неэффективное использование больших площадей предприятия. Есть и положительный пример с Депо-2, которое планируется продать частному бизнесу.
"Эти средства пойдут вам же на развитие. Нужно посмотреть все имущество. Тех же трамваев городу нужно максимум 250, зачем хранить и обслуживать лишние единицы?" - отметил мэр.
Будет ли обратная реорганизация - пока говорить рано. Сначала предстоит провести экономический анализ. К тому же пока не упорядочена деятельность маршрутных такси, сложно говорить о развитии автобусов.