Минтранс планирует переход с нынешних однолетних контрактов на ремонт дорог на трех- и шестилетние. Отсюда вытекает задача жесткого контроля качества: «В России тысячи подрядчиков, которые не имеют техники и средств на выполнение таких заказов, – подчеркнул Левитин. – Поэтому необходимо создать крупные отечественные компании, которые будут в состоянии взять на себя ответственность за ту или иную дорогу».
В Магнитогорске такая «ответственная компания» создана еще в 1995 году – качество дорог Южуралавтобана подтверждено временем. Только в этом году из средств, выделяемых ремонтникам местным и областным бюджетами, освоено 180 миллионов рублей. Еще 320 планируют потратить на строительство объездной дороги вокруг Магнитки, в котором Южуралавтобан принимает участие. Кроме того, предприятие постоянно ведет работы на комбинате и социально значимых объектах – в горнолыжных центрах Магнитки и на территории, прилегающей к новому Ледовому Дворцу.
Заслуженным авторитетом пользуется у дорожников и ОАО «ММК». Комбинат – постоянный участник выставки «Дорога года». В соответствии с экологической политикой предприятия в последнее время большое внимание уделяют переработке и дальнейшему использованию отходов металлургического производства. Металлургический гранулированный шлак и щебень различных фракций, образцы которых представлены на выставке «Дорога-2006», активно используют в строительстве дорог.