- Это результат низкой стрессоустойчивости, а не плохих знаний, - говорит специалист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Белоногова. - Таким детям нужно время, чтобы собраться, успокоиться, настроиться. В результате плохих оценок они разочаровываются, теряют веру в свои силы. Начинают думать, что никогда не преодолеют этот барьер. А на самом деле преодолеть его легко. У ребенка должны быть установки - "я могу", "я справлюсь". Зачастую дети ставят сами себя в ситуацию неуспеха: "Я всё равно напишу на два". Наш мозг работает как компьютер. Если даём программу на неудачу, то это и получим. Надо учить детей верить в свои силы с начальной школы.
Ольга Михайловна рассказала, что хорошо позволяет мобилизовать силы и настроиться на рабочий лад дыхательная гимнастика. И описала самое простое упражнение: сделать вдох, посчитать до десяти, выдохнуть. Вдыхать надо исключительно радостные чувства, а выдыхать страх и тревогу. Заряжаемся энергией и освобождаемся от негатива. Когда страшно, надо особенно следить за своим дыханием, выравнивать его, советуют психологи. Одновременно думать о правильном дыхании и переживать сложно. А когда восстановится глубокое ровное дыхание, то стресс уйдёт.