К этому долгосрочному проекту подключены Южно-Уральская ассоциация управляющих недвижимостью и местное объединение защиты прав потребителей.
По данным специалистов ассоциации, управление жилым фондом в Магнитогорске на 69% осуществляют управляющие компании, 15,6% приходится на долю ТСЖ, столько же - на организации, подведомственные муниципалитету.
Анализ роста тарифов с мая 2010 года по январь 2011 года показал равномерное увеличение стоимости жилищных услуг: плата за пользование жилым помещением увеличилась на 7%, содержание и ремонт жилого помещения в благоустроенных многоквартирных жилых домах - на 15%, содержание мусоропроводов - почти на 14%, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов - 14%.
Самым дорогим для магнитогорцев стало повышение стоимости холодного водоснабжения - на 26% и водоотведения - на 22%. Другие коммунальные услуги ведут себя довольно сдержанно: горячее водоснабжение подорожало на 7%, электроснабжение - на 10%, отопление - всего на 2,5%.
По мнению аналитиков, малозначительное повышение по одной из самых дорогих статей - "Отопление" стало возможным благодаря ОАО "ММК". Именно от градообразующего предприятия магнитогорцы получают львиную долю тепла.
В среднем показатель роста тарифов на коммунальные услуги в Магнитогорске гораздо ниже, чем в других городах Челябинской области. Расчет повышение стоимости оплаты за коммунальные услуги для средней семьи из трех человек, проживающей в квартире площадью 54 кв. метра составляет 8,8%. В Челябинске этот же показатель достигает 15%, в Озерске - 14,9%, в Копейске - 15%, в Златоусте - 14,8%.
Информированность горожан о тарифах должна помочь открытость управляющих компаний. Именно по стандарту раскрытия информации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731, управляющие компании должны стать самыми открытыми организациями. Они обязаны раскрывать для потребителей основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости этих работ, о тарифах на коммунальные ресурсы. Вся эта информация должна размещаться на информационных досках или официальных сайтах управляющих компаний.
Повышение открытости управляющих компаний - еще одно направление совместной работы местного отделения партии "Единая Россия", Южно-Уральской ассоциации управляющих недвижимостью и местного объединения защиты прав потребителей.
Открывается телефонная линия для сбора предложений по улучшению качества предоставления услуг в сфере ЖКХ. Консультации по этой тематике идут в общественных приемных для пожилых граждан "Мы защитим ваши права!", депутатских центрах, общественных приемных депутатов МГСД и Законодательного Собрания Челябинской области, приемной Южно-уральской Ассоциации управляющих недвижимостью.
Вносить свои предложения по улучшению работы управляющих компаний можно по телефонам: 26-03-91 (сеть общественных приемных "Единой России" "Мы защитим ваши права!") и 26-27-76 (Южно-Уральская ассоциация управляющих недвижимостью).