В 2015 году лишь 48 процентов россиян заявили, что подавали милостыню за последние два-три года (в 2014 году таковых было 70 процентов). Снижение наблюдается по всем направлениям благотворительности: жертвовать в специальные ящики в местах торговли и общепита тоже стали реже (24 процента в 2015 году против 33 процентов в 2014-м), как и отправлять деньги на короткий номер (18 процентов против 32) и переводить деньги с личного счёта (четыре процента против шести). Сильнее всего кризис отразился на благотворительных привычках жителей Сибирского федерального округа: каждый второй житель региона стал жертвовать меньше с приходом кризиса, а 36 процентов жертвуют столько же.
Больше всего граждан, признавшихся в том, что им не приходилось делать пожертвований в последнее время, проживает в Северо-Западном (55 процентов ответивших), Дальневосточном (55 процентов) и Приволжском (61 процент) федеральных округах. Меньше всего таких респондентов в Центральном (35 процентов), Южном (30 процентов), Уральском (26 процентов) и Северо-Кавказском федеральных округах (21 процент). Чаще остальных подают милостыню на улице в Уральском и Северо-Кавказском федеральных округах (63 и 76 процентов). Южный (30 процентов) и Центральный (22 процента) федеральные округа лидируют по количеству отправлявших SMS на короткий номер в благотворительных целях.
Социологи заметили, что благотворительная деятельность более свойственна женщинам, нежели мужчинам: почти половина опрошенных мужчин (49 процентов) сообщили, что ни разу в жизни не делали пожертвования, тогда как среди женщин доля таковых составляет около трети (35 процентов). Деньги в специальные ящики чаще жертвуют молодые люди в возрасте 25-34 лет (28 процентов). Они же чаще других отправляют SMS на короткие номера (24 процента).
Треть опрошенных сообщили, что их уличное подаяние не превышает 50 рублей, такую же сумму почти каждый десятый жертвует в специальные ящики. Суммы до ста рублей чаще всего характерны для пожертвований через SMS на короткий номер. Пожертвования в размере до одной тысячи рублей наиболее характерны для перевода денег через терминалы оплаты (так делают пожертвования три процента опрошенных). Также из тех, кто подает милостыню на улице, 7,2 процента сообщили, что подают до 100 рублей, 3,1 процента - до 500 рублей, 0,6 процента - до тысячи рублей, 0,2 процента - более тысячи рублей.