Запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло - увольнение из органов.
По данным издания, решение о запрете радаров было принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции.
По словам зампреда общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитника Виктора Травина, у ручных радаров были колоссальные погрешности, что могло позволить "накрутить все что угодно".
В пресс-службе ГИБДД РФ подтвердили наличие этого документа, но содержание его не раскрыли, уточнив, что оно "направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики".
Однако эксперты допускают, что ручные радары запрещены не навсегда. "Допускаю, что приборы отозваны не насовсем, а для доработки программного обеспечения на защиту материалов от несанкционированного удаления, после чего приборы вернутся на дороги", - предполагает один из разработчиков ГОСТа для стационарных камер (еще не введён в действие) Григорий Шухман. Представитель компании "Технологии распознавания" (комплекс "Автоураган") Сергей Кусов отмечает, что ручные радары используются полицейскими за рубежом. "Вероятно, там уровень доверия к инспекторам выше", - говорит он. Сенатор от Карелии, экс-глава ГИБДД Владимир Фёдоров считает, что полностью запрещать ручные радары не надо, поскольку не у всех регионов есть деньги на дорогие автоматические комплексы, центры обработки данных и рассылку "писем счастья".