В правительстве Челябинской области прошло совещание по вопросу ведения похозяйственного учета, в котором приняли участие представители органов статистики, министерства сельского хозяйства региона, управления организационной и контрольной работы. Его участники констатировали, что в настоящее время у органов местного самоуправления отсутствует достоверная информация по учету хозяйств, земельных участков и объектов собственности физических лиц. Многие земельные участки не зарегистрированы, домовладения не оформлены, и налоги с них, соответственно, не платятся. По информации Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области, использование неполных данных приводит к тому, что реальный сбор этих налогов составляет 30-40 процентов от возможного объема.
Участники совещания отметили, что работы во многом затрудняют консервативные механизмы делопроизводства в городских администрациях. Так, например, ведение похозяйственных книг в бумажном виде повышает трудоемкость извлечения из них необходимых данных и делает практически невозможным формирование статистической отчетности. При этом данные, необходимые для муниципального управления и представляющие интерес для органов государственной власти, практически невозможно использовать в оперативном режиме. Для этого необходим переход с "древнейших форм" учета на комплексные системы автоматизации, позволяющие объединить информационные потоки, обеспечить обмен данными с системами органов власти региона и представителями федеральных органов власти.
Для комплексного внедрения автоматизированного похозяйственного учета в муниципальных образованиях будет создана рабочая группа в составе представителей областных и федеральных органов. Ее главной задачей станет анализ текущего состояния учета муниципальных образований и подготовка постановления правительства области о мероприятиях по автоматизации похозяйственного учета.