Сотрудники дежурной части, незамедлительно выехавшие на место аварии, установили: водитель, мужчина 57-ми лет, со стажем управления транспортными средствами 8 лет на автомобиле "Дэу Нексия" следовал по Центральному переходу от улицы Набережной в сторону улицы Зеленцова. В пути следования водитель "Нексии" не правильно выбрал дистанцию и скорость движения, совершил столкновение с впереди остановившимся автомобилем "Москвич". Именно в "Москвиче" на заднем пассажирском сиденье находилась девочка 6-ти лет. Соня была пристегнута ремнем безопасности. Но от удара кресло водителя откинуло назад, а ремень наверняка был зафиксирован неправильно. Девочку вместо обычного прижатия к спинке сиденья выкинуло вперед. Она ударилась лицом о кресло отца. Малышке назначено амбулаторное лечение. Благо, она была пристегнута, иначе могло, закончится происшествие куда печальнее.
Каждый водитель и родитель сам выбирает, как ему перевозить ребенка, и мы не вправе их в этом учить. Пару лет назад в городе произошло подобное ДТП. Ребенок находился, как и Соня за сиденьем водителя-дедушки. От удара кресло сложилось назад, но Арсений, так зовут мальчика, не получил не единой царапины. Мальчик находился в автомобильном кресле.
Чтобы наши дети были живы и здоровы, Правила дорожного движения должны соблюдать все водители вне зависимости от того есть ли в их салоне ребенок, или нет. В данном случае водитель "Нексии" следовал по заявке диспетчера такси за клиентом. Из показаний участников ДТП и протокола осмотра места происшествия было установлено, что в половине одиннадцатого 17 февраля в зоне места происшествия был туман, движение затруднено, водитель "Москвича" притормозил, так как впереди следующая "Газель" остановилась. Водитель "Нексии" в объяснении вину в произошедшем не отрицает. Из протокола "Ехал со скоростью 40 км/ч, видимость была затруднена, только за 4 метра увидел, что "Москвич" остановился. Принял меры к торможению, но наезда избежать не удалось. Виноват, каюсь".
Уважаемые водители, двигаетесь со скорость 40 км/ч, не уверены, снизьте скорость до 20, 10 км. В данном случае водитель "Дэу" двигался со скоростью 40 км, будь скорость 10 км и увидел, возможно, раньше и затормозил, да и тормозной путь был бы значительно меньше. Возможно не было бы и ДТП и девочка сегодня не находилась бы на лечении.
Уважаемые водители! С увеличением скорости движения сокращается дистанция между автомобилями, затрудняется возможность безопасного маневрирования, поэтому наиболее безопасно двигаться со скоростью, близкой к скорости транспортного потока. Водитель должен знать остановочный путь своего автомобиля в различных условиях движения. Остановочный путь не должен превышать расстояние видимости. В противном случае скорость необходимо снизить. Помните, что на остановочный путь влияет реакция водителя, состояние автомобиля и дорожного покрытия.
Жанна Худякова, старший инспектор ГИБДД УВД по городу Магнитогорску.