В университете не просто не прерывается качественная подготовка педагогических кадров. С одной стороны, новшества позволяют преодолеть последствия предшествующего реформирования высшей школы, рассредоточившего педагогическое образование по техническим, классическим и другим университетам и обрекшего его на реализацию по остаточному принципу. С другой, университет расширил спектр направлений подготовки студентов за пределы педагогических специальностей, введя новые, среди которых дизайн, документоведение, китайский язык.
Этому предшествовала большая работа коллектива и руководства университета во главе с ректором Владимиром Садыриным (на фото) при поддержке областного минобр-науки. Четыре года назад, когда началась оптимизация высшего образования на основе мониторинговых показателей, была поставлена задача перевода университета с городского на региональный уровень путём создания на его базе регионального центра непрерывного педагогического образования. Центр должен был объединить все педагогические колледжи области через систему сетевого взаимодействия. Она складывалась непросто, вышла за рамки одной территории, и договоры с каждым колледжем заключались с учётом его особенностей и возможностей. Так в систему вошли педагогические колледжи Башкортостана, Оренбургской области, Пермский, Уфимский, Оренбургский педуниверситеты, колледжи и университеты Казахстана и Китая.
Пример успешности сетевого взаимодействия - создание базовой кафедры образовательных технологий и дистанционного обучения на базе Магнитогорского педагогического колледжа. Спектр направлений её деятельности широк: учебные занятия, дистанционное обучение, подготовка научно-методических материалов, учебно-методических комплексов и образовательного контента, консультирование заочников, проживающих на юге области, организационная помощь в оформлении документов для учёбы, научно-педагогические исследования.
Создание базовой кафедры - образец дальновидной университетской политики, направленной на создание единой областной системы педагогического образования.