Дома бывал редко - трудился в ПАТО, всё время в командировках. На фронт ушёл в числе первых. Помню, вернулся из очередной командировки, а наутро принесли повестку. Провожали его дважды: вечером отправки почему-то не произошло, назавтра он ушёл снова. Мне не дали его проводить - маленькая, погода дождливая, холодно. Помню прощание. Я ещё спала, проснулась от ласкового прикосновения папиных рук. Он крепко-крепко прижал к себе, поцеловал. Я не знала, что это прощание навсегда.
Письма приходили редко. Мы остались с женщиной, которую отец привёл в дом. Своих детей у неё не было, а для нас она стала матерью. Но без отца было тяжело, не хватало ласки.
В сорок четвёртом за отличие при форсировании Днепра папе было присвоено звание Героя Советского Союза. Но он был ранен, писал из госпиталя, как только встанет на ноги - поедет в Москву за наградой и даже заедет домой. Но вместо Москвы отправился опять на фронт. Звезда Героя догоняла его и не могла догнать.
А в сорок четвёртом при освобождении румынского города Турда папа погиб. Похоронен во дворе лицея. Мы узнали о его смерти раньше, чем получили похоронку: мама заплакала, а вслед за ней и мы, когда принесли повестку с вызовом в военкомат. Все понимали, для чего: выдать извещение о смерти.
Прошло много лет, в течение которых мы надеялись когда-нибудь побывать на могиле отца. В шестьдесят пятом с мужем поехали по турпутёвке в Румынию. Нам дали переводчика, чтобы сопровождал на пути к отцовскому захоронению. Памятник со списками похороненных в братской могиле солдат стоит в центре города в парке. Мы возложили венок и цветы.
В шестьдесят седьмом в посёлке Дзержинского улица Загородная была переименована в улицу Павла Жувасина. В семидесятом на кладбище установили памятник отцу, а брат привёз из Румынии горсть земли с его могилы. 9 Мая горожане несут цветы Герою Советского Союза Павлу Алексеевичу Жувасину.