Его автором стал Аллан Мэттич, который построил свой труд на сочетании трех критериев: склонности населения к бунту, социальной несправедливости и доле затрат на питание среди всех конечных затрат домохозяек.
Первые 5 мест в рейтинге стран, где потенциальные революции самые вероятные, заняли Кения, Камерун, Пакистан, Нигерия, Индонезия. Замыкает десятку стран, как ни странно, внешне благополучный Азербайджан.
Россия обосновалась в середине списка, заняв 40-е место из 85. Мы находимся между Саудовской Аравией и Таиландом. А вот разрекламированная Михаилом Саакашвили, как супердемократическая страна, Грузия заняла 18-ю строчку, Туркменистан - 19-ю, Украина - 22-ю. Даже Казахстан, где власть Нурсултана Назарбаева никем не подвергается сомнению, забрался выше - на 31-е место, уступив одну строчку Китаю. В США волнения маловероятны - Штаты на 70-м мecтe. А замыкают рейтинг Германия, Дания, Канада, Австрия, Швеция.
А что Ближний Восток, который сотрясают сейчас революции одна за другой? Нашлось место в рейтинге и для них: Ливия - на 13-м месте, Египет - на 16-м, Тунис - на 21-м.
Так что же получается - ошибается автор труда? Вероятно. Ведь в Алжире и Иордании, которые в списке находятся гораздо выше государств, потрясенных волнениями, все пока проходит относительно мирно. А Греция, где правительство могут сковырнуть в любой момент, вообще на 60-м месте по степени революционных настроений.
Правда, автор строит исследования на данных по 2008 году. А за 3 года ситуация могла очень сильно измениться и в экономике, и в социальной системе.