В частности, в апреле государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству планирует выставить эти проекты на конкурс.
Стоимость проекта оценивается в 10,5 миллиарда рублей, трасса пройдёт ниже Белорецкого тракта. После завершения строительства и введения объекта в эксплуатацию планируется, что участок дороги от села Кага до Магнитогорска будет использоваться на платной основе для отдельных категорий транспортных средств. Реализация проекта предполагается с привлечением частных инвестиций на основании концессионного соглашения.
Перед объявлением конкурса, который рассчитан на участие консорциумов из финансовых, подрядных, страховых и инжиниринговых компаний, гостранс Башкортостана намерен провести второе роуд-шоу в Москве. Первое состоялось в середине марта. Как сообщает "Коммерстантъ.Уфа", в нём приняли участие крупные российские финансовые компании, в частности, Сбербанк, ВТБ Капитал, Евразийский банк развития, Газпромбанк, подрядные организации "Генстройпроект", "Стройтрансгаз", "Трансюжстрой" и другие, турецко-итальянский консорциум IC ICTAS-ASTALDI, итальянская Salini Impregilo.
Пока Магнитогорск и Стерлитамак соединяет автодорога регионального значения, проходящая через Белорецк. Частью трассы является Белорецкий тракт. Новая дорога, которая пройдёт ниже его, станет значительно короче. Если протяжённость нынешней трассы Стерлитамак - Магнитогорск составляет около 300 километров, то автодорога через село Кага сократит "автомобильное" расстояние между городами почти вдвое - её протяженность, по уточнённым данным, 158 километров.