Любопытная и, прямо скажем, поучительная история успеха магнитогорского бизнесмена Артёма Артемьева, председателя совета Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", заинтересовала на этой неделе наших коллег из интернет-портала РБК.
Освоив производство гирь, Артём Артемьев в первое десятилетие XXI века постепенно заполнил ими 50 процентов российского рынка и взялся за инвентарь посложнее. В итоге выпуск спортивных тренажёров принёс ему в 2016 году почти 70 миллионов рублей выручки. Идею, как утверждает портал "Деловой квартал - Челябинск", помог реализовать Магнитогорский металлургический комбинат.
Сейчас продукцию под маркой Iron King (её Артемьев зарегистрировал в 2010 году), которую производит созданная бизнесменом компания, покупают как в региональных, так и в московских и санкт-петербургских спортивных клубах. Среди крупнейших клиентов Iron King - сеть екатеринбургских фитнес-студий Yashankin, фитнес-клуб "Брутал Джим" из Курска, рязанский фитнес-клуб "Джиксер", чебоксарская "Форма"... В столице артемьевские тренажеры закупает, например, сеть Alex Fitness. В общей сложности компания производит более 486 наименований различных тренажёров - профессиональных для спортивных клубов и их бытовых аналогов, уличных и оборудование для набирающего популярность воркаута.
70 процентов всей продукции продаётся региональным спортклубам, 30 процентов - в Москву и Санкт-Петербург.
"Занять свою долю рынка нам позволили грамотная ценовая политика и сжатые сроки производства", - считает Артемьев.
Масштабное производство он развернул как раз перед падением рубля, пишет РБК. "Можно сказать, что мы участвуем в импортозамещении зарубежных тренажёров отечественными аналогами, - рассуждает предприниматель. - А что? Есть все условия: сырьё на 90 процентов - отечественное. Развитая конкуренция среди производителей силовых тренажёров в низком и среднем сегментах постепенно делает невыгодным импорт даже из Китая".
Судя по сайтам производителей, оборудование Iron King обходится дешевле не только зарубежных, но и российских аналогов. Стандартный срок изготовления заказов у конкурентов - две-три недели, нередко четыре-пять. Артемьев уверяет, что у него обычно уходит на выпуск изделия не больше двух недель.
По итогам 2016 года выручка компании составила 68,7 миллиона рублей, операционная прибыль - около 13,5 процента. На компанию работают 47 человек, включая четверых конструкторов в КБ в Магнитогорске.
Летом 2017 года Артемьев планирует запустить новую линию тренажёров среднего ценового класса. Оборудование для неё ждут из Турции. "Будут применены новые сварочные технологии, они обеспечат новое качество сварных деталей. Отличия будут и в дизайне, эргономике и долговечности", - говорит Артемьев. Одновременно бизнесмен ищет новых поставщиков комплектующих для новой линейки - искусственной кожи для спинок и готовых деталей из нержавеющей стали и алюминия. Поставщиков фурнитуры и краски он намерен также заменить.