При рассмотрении закона о митингах оппозиция применила метод "итальянской забастовки" - внесения и рассмотрения поправок, которые заведомо не могли пройти. Тем не менее, каждая из четырехсот озвучивалась и выносилась на голосование. Немногие депутаты выдержали изнурительный марафон, и временами зал практически пустел, не проявляя интереса к диалогу представителей "Справедливой России" и КПРФ с председателем Комитета по конституционному законодательству "единороссом" Владимиром Плигиным, который провел на трибуне полсуток.
Парламентское большинство не участвовало в голосовании за поправки, оппозиционеры тоже не всегда жали на кнопки, и количество тех, кто "за", порой не доходило до семидесяти. Самая крупная фракция боролась с сознательной затяжкой процесса, последовательно сокращая время на выступления с мест - до трех минут, одной, тридцати и пятнадцати секунд. Ближе к ночи разговор носил уже не юридический, а политический характер. Авторы поправок использовали включенный микрофон для язвительных реплик в адрес оппонентов.
Несмотря на желание оттянуть принятие закона, он прошел второе и третье чтения, после чего был незамедлительно отправлен в Совет Федерации. Все, против чего протестовала оппозиция, принято. Гражданам, нарушившим "митинговый" закон, грозит штраф до 300 тысяч рублей, должностным лицам - до 600, юридическим - до миллиона. Если нормативный акт оперативно вступит в силу, то акции протеста, намеченные на 12 июня, будут грозить их участникам более суровыми наказаниями.