Причём ФАС и опрошенные "Известиями" юристы считают, что действующее законодательство не запрещает данный вид спама.
Злоумышленники программируют автоматическую систему, она набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. В результате у человека на мобильном устройстве высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если он перезвонит по этому номеру, на том конце автоматизированная система озвучит рекламное объявление. За последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50 процентов.
По информации сотовых операторов, провокации с целью заставить человека перезвонить впервые появились в Японии. Они получили название Wangiri. В некоторых вариантах этой схемы человек перезванивал на платный номер - и с его счёта списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто зачитывают рекламу.
- О подобной разновидности Wangiri мы знаем, - рассказала "Известиям" официальный представитель компании "МегаФон" Юлия Дорохина. - Первоначально схему использовали исключительно в мошеннических целях. В этом году мошенники особенно активно используют эту схему в целях рекламы различных услуг - юридических, медицинских и т. д.