Около четырёхсот магнитогорских старшеклассников из первых рук узнали о правилах и условиях приёма в университет.
Перед ребятами выступили декан факультета довузовской подготовки Алексей Федосов и замдекана лечебного факультета Антон Садырин. В вузе стабильно большой конкурс и достаточно высокая сумма баллов ЕГЭ - несколько лет держится на уровне 230-240.
Начальник управления здравоохранения Елена Симонова - сама выпускница ЮУГМУ - сообщила, что в вузе осуществляется качественная подготовка специалистов, которые нужны нашему городу и региону, и высказала надежду, что после обучения ребята вернутся в Магнитку.
- Наш лицей является добрым партнером Южно-Уральского государственного медицинского университета, - отметила директор академического лицея Людмила Смушкевич. - Для школьников города полезной традицией стало участие в научно-практической конференции "Юный медик". Количество магнитогорцев, поступающих в медицинские вузы, увеличивается, число заявлений в естественнонаучные классы лицея - тоже. Стабильно высокий интерес вызывают лечебное дело, стоматология, косметология, клиническая психология и фармация.
Популярность профессии несомненна. Однако выступающие рассказали не только об её плюсах, но и о сложностях. Каждый, кто делает выбор в пользу врачебной деятельности, должен чётко понимать, далеко не всем под силу выдержать те испытания, которые она заставляет проходить ежедневно. Работа в праздники и выходные, необходимость всё время учиться, сложность в совмещении карьеры и семьи, отсутствие времени на увлечения и синдром эмоционального выгорания. Любой, кто часто контактирует с людьми, особенно с теми, у кого боль и горе, может перегореть. А лечить без любви нельзя.
Заместитель начальника управления образования Татьяна Полунина отметила, что в области нет аналога подобному опыту взаимодействия вуза, ресурсного центра и управления здравоохранения города. В прошлом году в области разработан новый образовательный проект "ТЕМП": технология + естествознание + математика = приоритеты образования. Он направлен на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решить задачи, обозначенные в Стратегии развития-2020. Популяризация естественно-научного образования в том числе зависит от продуманного сотрудничества и партнерства вузов и школ при поддержке управлений образования и здравоохранения.