На рынке печатных СМИ по-прежнему два лидера: «Магнитогорский металл» и «Магнитогорский рабочий». Причем «ММ» можно по праву называть главной газетой города: ее читают 51,3 процента горожан, в то время как «МР» – 35,4 процента. Лучшей газетой города «Металл» считают 36,6 процента респондентов, а «Рабочий» – 17,9.
К слову, среди респондентов превалируют женщины – 57,7 процента; среди возрастных категорий – молодежь от 18 до 25 лет и пожилые люди старше шестидесяти. Как показало исследование, больше всего нуждаются в информации люди со средним специальным (40,1 процента) и высшим (27,5 процента) образованием, а по роду занятий – пенсионеры (23,8 процента) и работники сферы торговли и обслуживания (15,6 процента). Выяснилось также, что обе ведущие городские газеты читают, в основном, женщины среднего возраста со средним специальным образованием. А вообще, горожане предпочитают читать газеты, которые получают бесплатно (47,7 процента), и почти треть опрошенных (27,5 процента) признались, что не читают местной прессы.
Видимо, они предпочитают смотреть телевизор, причем 75 процентов магнитогорцев из городских передач выбирают программы телекомпании «ТВ-ИН». Наиболее известные и востребованные – информационные программы «Время местное» (49,5 процента) и «Магнитогорское времечко» (45,5 процента), но телезрители охотно черпают информацию и из программ «Вести – Магнитогорск» (территориальное отделение ГТРК–«Южный Урал», 38,1 процента) и «Город» (ТНТ–Магнитогорск, 31,6 процента). К информации, вещаемой с голубого экрана, доверие горожан за последние полгода выросло: если в сентябре 2007-го телевизионным новостям не доверяли 42,5 процента магнитогорцев, то в марте нынешнего – только 19,9 процента.
А вот численность аудитории местных радиостанций за последние полгода, наоборот, снизилась. Резко потеряли рейтинг популярности «Русское радио» и «Хит-FM», зато набрали обороты радиостанции «DFM» (популярность с сентября возросла на десять процентов) и «Маяк–FM» (на 13 процентов). Сегодня лучшими радийщиками магнитогорцы считают журналистов с «Авторадио» (17,1 процента), «DFM» (15,9 процента) и «Юмор–FM» (13,8 процента).
Кстати, социологи попытались выяснить, какие журналисты наиболее известны горожанам. Среди журналистов-газетчиков самым популярным оказался обозреватель «ММ» Юрий Балабанов, а среди телевизионщиков – спортивный обозреватель ТВ-ИНа Павел Зайцев. Неудивительно: в свете недавних выборов именно острые и злободневные статьи Юрия Борисовича привлекали к «Металлу» внимание читателей, ну а хоккейные баталии «Металлурга», прямые трансляции матчей и их захватывающие комментарии Павла не могли не собрать у экрана ярых болельщиков и примкнувших к ним телезрителей.
Социологи заверили, что если где и закралась в их расчеты ошибка, то она может составлять никак не более пяти процентов.