За последние годы крупные металлургические компании обзавелись собственными мор-скими портами. Дело в том, что более половины продукции отечественных меткомбинатов идет на экспорт, и контроль над портами позволяет металлургам снизить транспортные издержки и гарантировать сво-евременную поставку грузов своим зарубежным контрагентам. Поэтому Евразхолдинг приобрел порт в Находке, Мечел – в Посьете, Северсталь – Восточный порт, а НЛМК – в Туапсе и Санкт-Петербурге.
Оставшийся крупный дальневосточный порт, Владивостокский торговый, привлек внимание ММК. В свою очередь, ММК сосредоточил внимание на Владивостокском морском торговом порте. Стоит отметить, что 68 процентов грузооборота порта приходится на экспортные перевозки металла.
Совет директоров меткомбината принял решение о продолжении скупки акций порта. Руководство ММК планирует увеличить свой пакет как минимум до контрольного.
Наблюдатели отмечают, что, вероятнее всего, ММК удастся добиться поставленной цели. Ведь, как отмечает руководитель аналитического центра «Национальная металлургия» Дмитрий Парфенов, значимых конкурентов, способных сравниться с комбинатом по величине финансовых ресурсов, среди металлургов нет.