Выступая на 21-й Международной конференции "Российский рынок металлов" 12 ноября в Москве, он отметил, что рынок металлопродукции уже прошёл свою точку насыщения, а значит, закончился период экстенсивного развития. "В будущем в условиях профицита предложения на ограниченных рынках наиболее конкурентоспособными будут компании, которые сейчас вкладывают средства не в расширение мощностей, а в рост общей эффективности и повышение компетенций в выпуске нишевых продуктов", - отметил Сарана.
В качестве примера успешной адаптации к новой рыночной конъюнктуре он привёл стратегию ММК, сосредоточившегося на закреплении в перспективных рыночных нишах. Одним из шагов стало вхождение в состав Группы ММК в 2017 году Лысьвенского металлургического завода - единственного в России производителя электрооцинкованного проката и первого в стране производителя проката с полимерным покрытием. Это позволило Группе ММК не только стать крупнейшим производителем оцинкованного проката и проката с покрытиями в России, но и существенно расширить сортаментную линейку.
Другим стратегическим для ММК нишевым продуктом является прокат для автопрома. На сегодняшний день Магнитка - ведущий поставщик металлопродукции для российского автомобилестроения: в 2017 году в адрес отрасли было отгружено почти 530 тысяч тонн металлопродукции комбината. В мае 2018 года в Татарстане компания совместно с турецкими партнёрами открыла новый сервисный металлоцентр ООО "ММК-Джошкуноз-Алабуга". Он ориентирован на производство стальных заготовок, используемых при создании деталей автомобилей. Производственные мощности сервисного металлоцентра - до 60 тысяч тонн в год.
Также ММК в последние годы успешно реализует программу освоения производства и продвижения высокопрочных и износостойких сталей и изделий из них, выпускаемых под брендом MAGSTRONG. Это импортозамещающая продукция, которая имеет самый широкий спектр применения и по ряду параметров превосходит импортные аналоги.
Наконец, в условиях растущей конкуренции компании вынуждены искать и выходить на новые рынки сбыта. В рамках реализации этой задачи ММК создал свой Торговый дом, которому в ноябре этого года исполнилось 10 лет. Торговый дом ММК продвигает продукцию Группы ПАО "ММК" к конечным потребителям за счёт сокращения посреднических звеньев, времени и стоимости доставки. Суммарные продажи ТД ММК в России и Казахстане уже превысили показатель 1,5 млн. тонн металлопродукции ежегодно и продолжают увеличиваться.