С 1 января 2012 года он вступит в силу и будет регулировать денежные отношения в вопросах ремонта и строительства дорог.
В этом году на строительство дорог из бюджетов всех уровней выделено почти 12 миллиардов рублей. На следующий год планы не менее грандиозные. Только базовый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда установлен в сумме 3 миллиардов 600 миллионов рублей. Правда, мало освоить деньги на дороги - надо освоить их качественно. Об этом депутаты говорили неоднократно.
- Деньги выделяются колоссальные, а значит, следить за их целевым использованием необходимо пристально: каждый рубль должен тратиться исключительно на дорожное строительство, - отмечал первый заместитель председателя ЗСО Юрий Карликанов на заседании "круглого стола", который состоялся в Челябинске в августе. - Хорошие дороги - это экономика, экология, комфортность проживания, новое качество жизни. Недаром программу контролирует губернатор Михаил Юревич. Мы должны не только освоить эти деньги, мы должны их освоить качественно, чтобы СМИ не критиковали плохо уложенный асфальт, который сходит вместе с весенним снегом.
Юрий Карликанов уверен: дороги должны служить не менее десяти лет, а по возможности и больше. Недобросовестных подрядчиков и некачественных строительных материалов не должно быть. Для контроля качества строительных и ремонтных работ в рамках проекта "Новые дороги городов России" созданы специальные комиссии во всех территориях Челябинской области, благодаря этому у южноуральцев есть возможность самим контролировать ход реализации проекта.
Хотя ради справедливости стоит заметить: создание специальных контролирующих комиссий, победа над безответственными подрядчиками полностью вопрос качества дорожного строительства не решит. Оказывается, несмотря на то, что дорожная отрасль постоянно развивается, разработано немало современных технологий, внедрить их полностью не представляется возможным по одной простой причине - до сих пор действуют СНиПЫ 1985 года. А это так или иначе отражается и на качестве строительства. Юрий Карликанов уверен: проблему надо решать, ведь ситуация, по большому счету, абсурдная.
- Необходимо провести технический совет по изменению нормативов, - считает Юрий Раифович. - Нельзя пытаться построить дорогу в будущее, опираясь на прошлое. Это ненормальная ситуация, когда применение современных материалов находится, по сути, вне закона.