При этом даже льготное автокредитование не смогло радикально улучшить динамику продаж - по итогам года падение может составить 25-30 процентов, пишет "Российская газета".
По данным аналитического агентства "Автостат", сегодня в залоге у банков находятся около 1,6 миллиона единиц автотранспорта.
Первая тройка наиболее популярных кредитных марок выглядит так: LADA (14,5 процента всех "кредитомобилей"), Renault (13,54 процента) и Nissan (12,52 процента). А пьедестал самых популярных моделей, покупку которых кредитуют банки, оккупировали французы - Logan и Duster (4,26 и 3,17 процента от числа всех купленных в долг машин), между ними "затесался" кроссовер Qashqai (3,24 процента).
В то же время действующая программа льготного автокредитования и другие бонусные акции пока не могут разогнать российский автомобильный рынок. Совсем недавно замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что к концу 2015 года падение продаж новых легковых автомобилей в России может составить 24 процента, а объём авторынка составит в 2015 году 1,98 миллиона автомобилей.
Каким образом помочь новым автомобилям "вернуться в поток"? Одним из весьма перспективных вариантов, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, является взятие машины в лизинг для физических лиц: "Эта программа уже работает с мая 2015 года, но пока мало распространена. Россияне в целом ещё не привыкли к такому способу владения автомобилем, но у него хорошее будущее".