Главный вопрос - о повышении стоимости проезда в маршрутных такси - "ММ" уже осветил. На остальные отвечают заместитель управления инженерного обеспечения, транспорта и связи городской администрации Виталий Буянкин, директор муниципального предприятия "Маггортранс" Егор Тимофеев и директор ООО "Альфа-Авто" Андрей Ефимов.
- Владельцы маршрутных такси обещали сменить автопарк, но по городу так и ездят "убитые" "ГАЗельки", водители творят, что хотят.
Андрей Ефимов:
- Моя компания вышла на рынок десять лет назад, тогда "ГАЗель" считалась хорошим автомобилем и стоила 220 тысяч. Сегодня её цена под миллион. Самоокупаемость машины, взятой в лизинг, - пять лет. После, по-хорошему, машину нужно менять - износ сильный. Тариф на проезд в маршрутном такси по городу - 20 рублей, а себестоимость поездки - около
32 рублей. Если бы мне платили столько - была бы возможность обновлять парк машин. А пока вся выручка будет уходить на оплату лизинга. А ещё налоги, зарплата, текущие затраты. Сейчас маршрутчиков спасает только то, что машины ездят на газе, и бережное отношение к имеющемуся транспорту. А вообще, СМИ отражают только негатив. В маршрутках моей компании висит телефон - для приёма замечаний и предложений. Так вот положительных звонков гораздо больше: хвалят и водителей, и регулярность, и комфорт.
- Где большие комфортабельные автобусы, которые город закупил несколько лет назад?
Виталий Буянкин:
- Как ездили, так и ездят - по городским, садовым и заказным маршрутам. Но они очень нерентабельны: расход 30 литров дизельного топлива, дорогие запчасти, обслуживание… Закупали два вида автобусов: обычные и "гармошки", последние оказались затратными - продали их в Челябинск, поскольку транспортное использование там более активно - что называется, рентабельность в обе стороны маршрута, тогда как у нас утром - на комбинат, вечером - с комбината, а днём - автобус пустой. В те годы, когда мы закупили автобусы, маршрутное такси не было так популярно, а сегодня на дорогах города 1400 маршруток. Потому автобусы не заметны.
Андрей Ефимов:
- Исхожу из своего опыта: купил автобус на 25 мест, -
а люди садятся в маленькую "ГАЗельку". Говорят: "Пока большой набьётся, на каждой остановке притормозит, мы на маленьком уже доедем". Народ привык к тому, что каждые две-пять минут к остановке подходит маршрутка. Большие автобусы - больший интервал ожидания: один автобус на сто мест - это восемь "ГАЗелек" по 13 мест. Пойдут другие жалобы.
Продолжение читайте в следующем номере "ММ".