На снимке изображён надземный межцеховой переход на Магнитогорском металлургическом комбинате, по которому рабочие возвращаются со смены. Идут в основном парами, о чём-то разговаривают. Интересно, что почти все мужчины в соответствии с модой того времени - в костюмах. На женщинах - пальто. Фотография увековечила или поздневесенние, или раннеосенние трудовые будни. Хотя смена закончена, сам металлургический флагман, запечатлённый на заднем плане, продолжает "выдавать на гора". Производство не останавливается ни на минуту.
Выставка продемонстрировала место заводов в жизни советского общества. О них слагали песни и стихи, писали романы, снимали фильмы, выпускали фотоальбомы. Для большинства родителей вопрос о карьере чада никогда не стоял - завод олицетворял стабильность, уважение и уверенность не только в завтрашнем дне, но и на десятилетия вперёд.
- Завод не просто выпускал нужные для страны и населения вещи, а был объектом эстетизации и поклонения, храмом новой религии, - считает журналист Константин Мильчин. - Заводские трубы в пейзажах советских городов заняли место куполов церквей. А сегодня многие фабрики в России и бывших советских республиках закрыты, а пустующие здания превратились в офисы и торговые центры. Из Москвы выводят последние промышленные предприятия. Многие индустриальные гиганты остались лишь на этих чёрно-белых фотографиях.
Организатор выставки - центр фотографии имени братьев Люмьер - исследовал феномен завода и показал, как менялся образ фабричного пространства в работах советских, а затем российских фотографов и режиссёров-документалистов.
Символичным стал выбор места осуществления проекта - на бывшей московской кондитерской фабрике "Красный Октябрь".