Об этом рассказала начальник лаборатории высокопрочных сталей и акцептации холоднокатаного листа научно-технического центра ОАО "ММК" Анастасия Шпак, выступая на 13-й научно-технической конференции "Новые перспективные материалы, оборудование и технологии для их получения".
Конференция, состоявшаяся в рамках традиционной осенней "Недели металлов" в Москве, была организована Министерством промышленности и торговли РФ, а также рядом ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов. В докладе представителя ММК нашло отражение развитие производства автолистового проката на Магнитогорском металлургическом комбинате с вводом в строй нового комплекса холодной прокатки в ЛПЦ-11 (стан "2000"). Благодаря технологическим особенностям этого современного комплекса в ОАО "ММК" появилась возможность выполнения самых высоких требований по качеству поверхности холоднокатаного (1 группа отделки) и горячеоцинкованного проката (группа поверхности "С"), обеспечения жёстких допусков по толщине, а также возможность нанесения железоцинкового покрытия ("гальванил") и нанесения фосфатного покрытия для защиты от коррозии.
Со времени запуска второй очереди этого комплекса, ОАО "ММК" прошло много ступеней - от производства опытных партий до выполнения промышленных заказов от автопроизводителей. Примером успешной работы и выполнения всех требований потребителя является старт серийных поставок оцинкованного и холоднокатаного проката из сверхнизкоуглеродистой IF-стали, IF-стали с BH-эффектом, микролегированной стали классов прочности 260-420 МПа. В стадии получения одобрения находится оцинкованный и холоднокатаный прокат из высокопрочной стали.
В связи с увеличением потребления оцинкованного проката наибольшее значение приобретает производство проката с высшим качеством отделки поверхности (группа "С") для изготовления лицевых деталей автомобилей. Выполнение этой задачи в ОАО "ММК" подтверждается положительными результатами переработки такого проката у иностранных ОЕМ, а также размещение ежемесячных заказов от ведущих российских автопроизводителей, выразивших заинтересованность в данном виде продукции.
Возможности стана "2000" холодной прокатки ОАО "ММК" позволяют производить высокопрочные DP, TRIP и CP стали, что, в свою очередь, вызывает интерес со стороны автопроизводителей и производителей автокомпонентов.
Поэтому основным направлением усиления позиций ОАО "ММК" остается удовлетворение требований потребителей, увеличение отгрузки высококачественной продукции и освоение перспективного марочно-размерного сортамента.
В ближайших планах ММК - освоение горячеоцинкованного и холоднокатаного двухфазного металлопроката класса прочности DP600, DP800, DP1000, а также перспективных холоднокатаных и горячеоцинкованных TRIP-сталей классов TRIP690 и TRIP780.
ОАО "ММК" продолжает активную совместную работу по одобрению металлопроката с ведущими российскими и зарубежными автопроизводителями, а также производителями бытовой техники.