В основном машины "едут" в страны ближнего зарубежья, но и дальнему они тоже интересны, хоть и в меньшей степени.
Фаворитами экспортных продаж остаются Lada и УАЗ. Но особым экспортным потенциалом, по мнению экспертов, обладает Lada 4x4, которая выпускается уже 42 года. Она лидирует по спросу за границей.
За восемь месяцев из России в другие страны было вывезено 73,4 тысячи машин. Такие данные обнародовала Федеральная таможенная служба. Дальнейшая динамика зависит от ситуации в экономике. Парадокс в том, что, чем эта ситуация стабильнее, тем ниже ожидаемый объём экспорта, отмечают опрошенные "Российской газетой" эксперты.
"Да, экспорт растёт быстрее импорта. Но пока мы ввозим в два с половиной раза больше, чем вывозим. До экспортной модели в автопроме ещё очень далеко", - отмечает глава компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
Кстати, структура экспорта и импорта значительно различаются. К нам ввозят в основном дорогостоящие, зачастую премиальные иномарки, а на другие рынки идут машины локальной сборки, чаще всего недорогие. Тем не менее в 2018 году наш автопром получил за счёт экспорта дополнительный доход почти в 3,4 миллиарда долларов.