Авторы выставки приурочили вернисаж к приближающемуся каникулярному сезону: ведь первыми зрителями станут их ученики.
Михаил Иванов писал свои живописные полотна в башкирской деревне Саргая. Сезон дождей в незнакомой деревне зрители проживают вместе с художником: на картинах то ветер несёт рваные тучи над рекой и тёмными, отсыревшими избами, то меркнущие блики на воде высвечивают фигуры женщин, занятых вечерней стиркой в реке. Есть и солнечные работы: "Весенний воздух" - художник писал магнитогорский храм Михаила Архангела в розовом свете, передавая собственное ощущение гармонии мира.
В акварелях Надежды Трахтенгерц много света, тумана, отражений. "Заборы" она писала в заброшенной старообрядческой деревне, узнаваемые европейские городские пейзажи - в Париже. И такой же узнаваемый, родной, российский пейзаж с колокольней, покосившейся электроопорой, заброшенным зданием и уличными собаками - на картине с полушутливым названием "Ирбит. Собака. Точка. Ру".
Недаром художники порой весь год ждут пленэра - это пора погружения в творчество, возможность эксперимента.